на страницу 10

Оглавление

на страницу 12

Про кнопочки...

Их тут 3, поначалу была одна “Отменить”, да уж очень это не удобно было. Первая кнопочка “Отменить” - полностью завершает диагностическую сессию (сеанс) сканирования ВСЕХ выбранных систем. Над всеми кнопочками есть соответствующие всплывающие подсказки, да вот только Вы их можете не увидеть из-за достаточной загрузки процессора во время сканирования систем

в версии V1.1.0 кнопочек уже 2 и Вы подсказки к ним увидите, а как же…

Кнопка “Пропустить”, пропускает сканирование текущей системы (о том какая система сканируется в данный момент времени, написано в верхней части экрана программы и в нижнем правом углу, там появляются иконки отражающие процесс сканирования и текущее состояние системы). Когда система пропущена, на главном экране появляется символ значок – “Система пропущена диагностом”, но об этом в свое время...

Последняя кнопочка вскоре будет изменена, на ней я планирую установить ограничитель верхнего порога считываемых блоков управления

- Что это значит?

- Это означает буквально следующее - Вы выбрали сканирование 200 блоков данных, следовательно сканер будет сканировать все первые 200 блоков данных в КАЖДОЙ из выбранных Вами систем управления

- Если это двигатель, это может быть приемлемо. А если подушка безопасности?

- В ней нет блоков расположенных в таком дальнем интервале, но сканер все равно честно продолжит сканирование до последнего 200-го блока

Ранее я с этим мирился, но сейчас мне это кажется, не совсем удобным и гибким, лучше было бы сделать так, что бы диагност сам в произвольный момент времени мог “на лету” ограничить сканирование блоков текущей системы, ибо все-таки это занимает достаточное время, которого обычно всегда не хватает. Хотя с другой стороны Инфосканер обычно работает в фоновом режиме – диагност в это время может не обращать на него никакого внимания и параллельно заниматься иным делом

Здесь есть еще один подводный камень, многие двигатели (шкода такие ох как любит) после обращения к 190 блоку данных перестают отзываться на продолжение автоматического сканирования, в этом случае индикатор замирает на последнем блоке, и Вы с ним ничего сделать не сможете. Можно это предотвратить, установив максимальное значение сканируемого блока данных равным 189, но это все же менее удобно, нежели то, что я хочу реализовать в обновлении системы относящейся к этой кнопке. Хватит про нее, она все равно будет переделана таким образом, но в данной реализации (готовой к применению) пока останется в прежнем состоянии

Конечно же, она в версии V1.1.0 переделана, как обещал ранее, так и сделал позднее…, сначала мысли, затем планы, а уже потом их реализация и воплощение…

Немного коснемся красного флажка - пропустить сканирование актуаторов на AirBag

- Что бы это значило?

Ситуация проста, в июне 2002 года автор приезжал на одну из станций “Автомира” для оценочного сравнения (практически тогда еще не работающей и почти не существовавшей) системы LAV-Scan под ОС Windows 98 SE/ME с диагностическим гробом VAS 5051

- Зачем?

- Очень просто

Данный гроб стоит 15.000$ и выходит из строя раз в 2 месяца. “Автомир” хотел приобрести оптом сразу 10 программ VAG-Scan на Skoda и предоставить их региональным дилерам для работы (вместо 10 диагностических гробов), за цену где-то 1000$-1300$ за штуку. Желание вполне естественное... экономия более чем очевидна. Компания амевро так же была заинтересована в получении прибыли с этой сделки, автор же был заинтересован в получении новых данных и собственно в самом процессе сканирования этой еще сырой системы LAVScan и ее сравнении с VAS 5051

Как мы видим, каждый здесь преследовал свои интересы, что также вполне нормально. Так вот при автоматическом сканировании доступных актуаторов произошла следующая ситуация…

К случаю добавлю, в Германии, как это не покажется странным и нелепым, до сих пор не определяют и не отображают диагносту на экране своих приборов информацию о том, какие актуаторы блок управления поддерживает, а какие нет. Если Вы работали с любым VAG, VAS или программой, то понимаете, о чем идет речь. Каждый актуатор опрашивается СТРОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО(!), Вы не можете изменить эту последовательность и угадать какой из актуаторов пойдет следом за текущим. То есть, Вы получаете его название и отображение только НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОМЕНТ ЕГО ВЫЗОВА-АКТИВАЦИИ!

Тоже самое, происходит и в диагностической системе LAVScan, но автор здесь опять пошел далее совершенно обленившегося буржуазного ума и ввел новую функцию, которая позволяет определить какие из актуаторов доступны на текущей системе, составить их список-перечень и отобразить на экране для пользователя. Вы по-прежнему вынуждены последовательно проходить по данным актуаторам, но теперь Вы видите, сколько их и что они из себя представляют. Это очень удобно для тех, кто попадал на самотестирование некоторых блоков климат-контроля, там количество операций по актуаторам в некоторых случаях превышает цифру 100(!!!)

- Представляете себе, как Вы можете убить лишнее время, тупо нажимая на одну и ту же клавишу и получая одну и ту же надпись на экране?

- Так вот в системе подушка и ремни безопасности существует эмулятор сигнала срабатывания в случаях возникновения аварийной ситуации

Много проще, лезете в тестирование актуаторов, но поскольку Вы их не видите на стандартных приборах VAG & VAS, Вы неявным образом активируете эмуляцию срабатывания подушки безопасности. Не пугайтесь, подушка в этом случае не выстреливает (хотя в принципе на включенном зажигании она это может сделать в любой момент и уже это делает без видимых на то причин, хотя автомобиль остается на месте)

Упрощение и удешевление производства этих блоков постоянно ударяет не только по переносице водителя в самый неподходящий для этого момент, но также и по его карману (причем в обоих случаях весьма солидно), зато очень выгодно их производителю

Кстати, для расширения Вашей эрудиции для тех, кто не знает, добавлю (тем же, кто все знает - вообще ни к чему читать эти не стоящие их драгоценного внимания легкомысленные заметки) на последних блоках управления все же появилась функция троекратного сброса фатального кода аварийной ситуации, но станция техобслуживания не обязана Вас об этом информировать, поскольку ей более выгодно заменить Вам весь контур управления безопасностью водителя и пассажиров. Заменит она в этом случае блок управления на новый или просто сотрет очередной фатальный код из его памяти, это уже находится на совести диагноста и на возможностях модуля управления. Бывает и так, что данный код уже стирали многократно, в этом случае даже кристальная честность диагноста Вам не поможет, блок заменят и аргументируют это весьма вескими причинами Вашей безопасности (что вполне справедливо)

- Вы по-прежнему считаете, что подушка предназначена для водителя и его клиентов?

- Пройдет не так много времени и если производитель не изменит своего отношения к владельцу автомобиля и не заменит принцип развития данных модулей управления, возможно, Вы скоро поймете, для чего она предназначена в первую очередь…

- Так вот, далее...

Как только активируется эмулятор срабатывания подушки, в различные системы управления подаются соответствующие сигналы, где-то надо двери разблокировать, где-то рулевое управление выключить, где-то...

…да-да…, вот как раз рулевое управление и подвело в тот раз автора...

Влез в подушку, просканировал, прошелся по актуаторам и полез в следующую машину. Клиент ехать, бах с рулем что-то...

- Вот я и думаю тогда, причем здесь руль-то, вроде система управления другая, кроме подушки ничего не касался?

Втыкаю в подушку опять - нет кодов, просто красота, пытаюсь влезть в блок рулевого управления - нет такого блока, хоть тресни...

Скорее всего, LAVScan на тот момент не поддерживал этот модуль, либо на нем был новый протокол обмена, который система и сейчас еще не поддерживает, не знаю. Во всяком случае, местный диагност помог, подцепил VAS 5051, да стер коды в памяти рулевого управления

Вот так бывает, век живи, век учись, а будет случай еще вляпаешься... для обновления собственного опыта, что и имеет неповторимую ценность в процессе ежесекундного познания…