на страницу 11

Оглавление

на страницу 13

Немного по лексике и терминам...

Большинство диагностов используют англоязычный термин – актЮаторы, иммобилизаторы и считают это для себя совершенно правильным. Автору совершенно безразлично, кем они себя считают, где ставят ударения и как переводят совершенно им непонятные англоязычные транскрипции. Автор считал в 1990 и считает до нынешнего времени, что правильнее использовать символ АКТУАТОРЫ, а не актЮаторы, поскольку литера “У” здесь тесно связано (по мнению автора) с понятием АКТУАЛЬНЫЙ, то есть активный или текущий в данный момент времени исполнительный механизм или исполнительное устройство

Но это все, ничего не значащие детали, хотя пришло время вспомнить о понятиях и приоритетах или кто есть кто или откуда, что берется...

Помните такое выражение КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК, или диагностика ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ или ПРОЧИСТКА ИНЖЕКТОРОВ - каждый из мнящих себя ныне диагностом считает, что только ему эти блестящие названия впервые пришли в голову, о них пишут, ими гордятся, совершенно не придавая значения корням, а откуда собственно это все взялось-то…

Понятие контрольный блок было введено автором в диагностических мир в далеком 1990 году (совершенно не имеет значения когда оно достигло Вашего сознания или ушей), когда автор начинал работать с информационной базой Mitchell ON-Demand (сокращенно MTOD), которая тогда же впервые появилась в России и была лицензирована на имя компании “РАНГ”, в которой в то время трудился автор, а не была ввезена в Россию компанией амевро в 1995-1996 году (по заверению никак не ориентирующихся в этом псевдо диагностов). Так вот, в то далекое время автор серьезно работал с Mitchell и не мог предложить отечественному диагностическому миру другого более удачного аналога понятия BreakOutBoх - разрывная коробка в обиходе. А по сути дела, очень удобный выносной блок для открытого доступа к любым контактам блока управления без повреждения изоляции проводов, без их прокалывания и так далее. То есть это именно то, куда можно было цепляться как мультиметром, осциллографом, так и контрольной лампой. Для Вашей эрудиции – продукт Mitchell ON-Demand был ввезен в Россию за 3500$ Сашей Аптекманым, который к этому времени уже эмигрировал в USA и стал там, Алексом Аптманом и главой фирмы “AGA

И, слава богу, что ему это удалось. Мы все как цветы растем в том направлении, которое считаем для себя приемлемым и достойным

Так вот, Mitchell это была DOS версия 5.0, если Вы удосужитесь взглянуть на эти очень старые поляроидные фотографии, просканированные автором Easy Scan 256 Gray еще в то давнее время, то увидите этот диск на заднем плане, он и сейчас есть у меня, правда версия 5.1 1991 года (новее). Да, Mitchell не только сейчас, но и тогда обновлял свои продукты, причем распространял он их не просто, а с дисководами CDROM, что в 1989-1990 году для России было удивительно и весьма ново. CD диски были вставлены в специальные пластмассовые коробочки CD-Caddy с металлическим язычком (как на дискетах) и вставлялись в привод CDROM прямо с этой коробочкой (которая, кстати, была произведена в Японии). Диск запечатывался по торцу красивой черной атласной наклейкой с золотыми, тисненными на ней названиями компании Mitchell и названием соответствующего диска (купите сейчас лицензионный Mitchell и посмотрите, чем он запечатан). Также компания Mitchell поставляла одну пустую коробочку в комплекте на случай расширения, что также разумно, поскольку без такой коробочки вставить, что-либо в данный привод было просто невозможно

Был и курьезный случай. Как-то вставил я диск вместе с коробочкой в дисковод и никак не могу прочитать данные

- Что такое?

Вынул коробочку, отодвинул в сторону язычок и просто обмер…

На лазерной радужной поверхности диска смачно проступали 2 жирных и отвратительных отпечатка пальца, испачканного перед этим толстым слоем нигрола (Вы знаете, что это такое). Оказывается, слесарям так же было интересно, что это за заморские лазеры там пришли за 3500$. Но вот руки, перед тем как ткнуть пальцем и проверить поверхность диска они не удосужились…

- Мониторчик видите?

Да, это тот самый легендарный монитор GoldStar 1461D с разрешением 1024х768, прототип которого превращает выключаемый экран в точку в диагностической системе Ford USA Diagnos_Car, работающей в том же максимальном разрешении экрана (для тех, кто с ней работал или хотя бы видел демо). Там же диагностический MONITOR 2000, я им действительно работал в то время по Америке.

- А как же? Все по-честному, как было в действительности, так и было реализовано программно…

Так же можете обратить свое внимание на книжки – все они 1989-1990 года, а ниже, расположен релейный блок (IRCM), ремонтом которых также как и ремонтом автомобильных контролеров, автор занимался еще в те далекие и давно забытые 1990 годы…

Блок от автомобиля Lincoln Continental 1989, к сожалению, машина проходила всего лишь год, но зато мне от нее достались мозги от двигателя и подвески, TFI, усилители JBL Mexico и много-много всяческих электрических штучек…

Так же официально в тоже время была приобретена система Expertech 15 (GMC), о которой до сих пор никто ничего толком в России не знает, а жаль, таких систем совсем немного и они представляют определенный интерес, в отличие от тех, которые Вам представляет рынок с единственной целью своего обогащения за Ваш счет. Несколько позднее 1993-1994 была приобретена DOS система AllData. Хочу заметить, что DOS варианты были более функциональны и удобны в поиске информации, нежели их Windows образные младшие братья

Сейчас очень модно также везде, где следовало и не следовало использовать понятие ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ, я Вам расскажу, откуда оно появилось. Видите, на верхнем экране расположены формы на 486DX2-66 - это первая серьезная авторская разработка по автомобильной тематике для авто Ford USA ЕЕС-IV, вышедшая в свет в 1996 году и изначально с 1994 года выполненная автором в высоком разрешении экрана 1024х768, что для того древнего времени было весьма редким явлением на 14 дюймовых мониторах. Надеюсь, Вы понимаете, что начал ее разрабатывать автор значительно раньше ее официального выхода. До этого момента у меня было предостаточно НИР, ОКР и других разработок, но они не имели ни какого отношения к автомобильным тематикам. Так вот эта первая автомобильная разработка так и называлась по авторскому свидетельству “Диагностика электронных компонентов автомобиля Diagnos_Car”. При желании, можете обратиться в патентное бюро и проверить номер авторского свидетельства №980059, оно зарегистрировано в 1997 году. В том же году вышла оценочная версия данной системы на CDROM и была распространена на рынке, диск носил название “Чисбургер-2 Тестирование и Диагностика” и вышел благодаря участию Бориса Федоровича (кому надо, тот знает о ком идет речь). Система была предназначена только для 16-ти запусков диагностом. Правда, те, кто допустил ее к выходу, об этом не знали, иначе Вы бы ее не увидели на рынке. С точки зрения хакеров она была совершенно работоспособна, поскольку была рассчитана не на 16 запусков вообще (они ее крутили так иссяк в течение 2 месяцев, вроде бы было все нормально), а на 16 рабочих циклов. Кстати, вторая версия, в которой автор официально заявил о данном ограничении, уже не прошла через этот источник и на рынке не появилась…

Между прочим, до сих пор по станциям ездят какие-то лабухи (никак не могу их назвать другим эпитетом, на ум приходят все какие-то несуразности) и предлагают Diagnos_Car как собственный продукт или продукт своего хорошего знакомого. Упаси Вас бог заплатить за нее им деньги, это оценочная версия, умирающая очень быстро. В свое время автором реализовывалась рабочая версия системы Diagnos_Car за смехотворно низкую сумму 77$ (!!!, кто приобретал, тот знает). Ее реальная оценочная стоимость на то время составляла 8.000$ (это к тому вопросу, для чего ее автор создавал для денег или для души)

И действительно, за эту цену шведы или финны, уж не помню кто, предлагали выпущенный ими аналог (как им тогда казалось)

Впервые данную авторскую систему они увидели на выставке MIMS 96 (автор там выставлялся через компанию “Ранг и К°”, компания просто “Ранг” к тому времени уже развалилась, как обычно бывает, учредители не поделили прибыль) и попытались стянуть авторский интерфейс и принцип работы системы. Вы, наверное, догадываетесь, что большинство программ уходят на выставках, но только не программы данного автора. Без его ведома они даже на рынок не уходят, хотя те, кто их пытается взламывать, и не догадываются о том, что взламывают-то они то, что изначально для этого и было предназначено. Между прочим, автор также взламывал системы еще в 1984 году, когда работал на нескольких комплексах в вычислительных центрах Burroughs 6700, ЕС1045/1055M/1065 SVM, PDP-11, CM-4, Электроника-79 RSX и так далее и тому подобное. Но делал он это не для продажи и извлечения прибыли, а для набора навыков и опыта

Потому, что каждый себя уважающий хакер рано или поздно должен вырасти в АВТОРА или хотя бы в РАЗРАБОТЧИКА

Но это возможно только в том случае, если он не относится к социально ущемленным элементам, отторгаемым обществом и посему приобретающим полный комплекс неполноценности вместе с непримиримой обозленностью и обиженностью на весь окружающий их мир. Хотя есть и другие более серьезные классы хакеров, которым не нужно утверждаться под солнцем таким примитивным образом, они мало себя рекламируют и спокойно набивают карманы, что так же законно, поскольку это их собственный выбор и путь развития, который на данный момент ими воспринимается как самый оптимальный и единственно для них возможный…

- Так вот, именно в этих системах и вычислительных центрах автор получил своеобразные псевдонимы LAV/LAL/U2H, а Вы думали LAV, что это такое?

- Американская легкая танкетка, частица мозга или что-то более возбуждающее?

Это в то далекое время, когда на вычислительных комплексах еще встречались гении (и я соприкасался с ними), а не как сейчас (сплошь - сисадмины, слово-то какое, говорящее само за себя) было сокращением ФИО автора, которое затем по инерции перешло к созданной им позднее мини файловой системе, которая использовалась в разработках Diagnos_Car, VAG-Scan и ВРЕМЕННО используется в LAVScan

- Видели в программе VAG-Scan файл объемом 700Мб и состоящий более чем из 15.000 запакованных и закодированных собственными авторскими алгоритмами шифрования записями?

- Так это она и есть. Попробуйте милые хакеры самоутвердиться и взломать ее, а не дешевый и тривиальный EXE, который и без взлома сам собой рассыпается на глазах…

Именно поэтому автор так снисходительно относится к факту повсеместного распространения его условно работающих и для него совершенно бесплатных “взломанных” программ. Мое мнение по данному вопросу всегда было таковым, что это не взлом, а дополнительная реклама программы, которую еще к тому же и распространяют по всей стране. Я конечно, не получаю с этих продаж ни копейки, но я ни копейки и не плачу за ее распространение. На моих рыночных копиях люди учатся и растут, взрослеют, получают прибыль или разоряются, приобретают (за низкие деньги) представление о том, что же это такое. Реальность такова, что очень многие из них либо разорятся на данном поприще, либо откажутся от бредовой идеи стать диагностом, либо выплывут в этой бурной реке жизни, которая расставляет все по своим местам. Это естественный отбор сильнейших и уверенных в себе, избравших себя и утвердившихся в своем стремлении и принятии решения быть или стать диагностом.

Те, которые пробовали, но не нашли в себе сил или явного желания продолжать борьбу за это место, проиграли, но сохранили свои деньги, что также хорошо, они ведь приобретали дешевые рыночные варианты и поэтому отказавшись от них сильно финансово не пострадали…

Тот же, кто нашел в себе силы выжить и укрепить веру в себя и в свое место в среде диагностики продолжает свое развитие и идет по пути совершенства, по сей день…

Он также растет и учится на тех же самых рыночных вариантах, которых ему пока хватает, но поиск знания и совершенства бесконечен. Придет время и он вырастет из этих детских штанишек, которые ему неявно предоставил автор и явно рынок, они ему станут малы и тесны, перестанут удовлетворять его нужды и начнут навязчиво ограничивать его растущие требования и возможности…

- К тому же его всегда будет терзать мысль, ну почему же она так работает?

И на этот все чаще задаваемый самому себе вопрос, он начнет постоянно давать себе ответ - это же взлом, дешевая и устаревшая рыночная копия, конечно, она несовершенна и не предназначена для серьезной работы, я же ее купил за 2 рубля в метро…

- Его постоянно будет грызть мысль, а что же сейчас есть у автора?

Пройдет еще некоторое время, и он начнет искать аналоги того, к чему он уже подсознательно привык, к тому, что уже неявным образом освоил и то, что уже сформировало его подсознание и выработало истинно правильное отношение к диагностическому процессу и к процессу жизни на Земле. Но найденные им заменители и суррогаты не будут более его удовлетворять, ибо будут конфликтовать с его излечивающимся от всемирной язвы мировоззрением…

Истинно, говорю Вам – тот, кто хлебнул чистой воды, уже никогда не сможет забыть ее свежести и вкуса. Он не станет более продолжать пить из затхлой и тухлой лужи, мириться с мраком, с тиной и грязью окружающего его со всех сторон невежества и порока. От хорошего и светлого отказывается только безумец, от лучшего – только мудрец, которому тяга к истине полностью заменяет ее очевидные и уже познанные им проявления…

- Как Вы думаете, к кому он придет, когда осознает, что дороги лже знания и обмана множественны и запутаны, а путь к истине прям и един?

- Не за программой…, программа это всего лишь материальный носитель духовной структуры совершенства, как я всегда говорю, это всего лишь инструмент для познания, очищения и совершенства. Этот инструмент предназначен для духа, хотя позволяет использовать себя и для физических применений…

Так вот насчет финнов или шведов…

Частично принцип формирования пользовательского интерфейса они узрели еще в разработке автора (Dioagnos_Car: Ford USA), напряглись в течение года и привезли на выставку 1997 систему, выполненную в похожем стиле. Что интересно, так это ее стоимость, а она была как раз 8.000$ (да, что-что, а деньги буржуи считать умеют)

Они реагировали только на внешние проявления программы, и поэтому не учли, лишь малого…

- Основное в любой системе не интерфейс пользователя (хотя автор ему придает первостепенное значение), а внутренняя структура ядра и основа мыслеформы, а для чего собственно это было создано разработчиком, какие цели он преследовал при создании оного?

Никогда не задумывались над тем, почему духовный человек пропускает мимо своего взгляда и не удостаивает своим вниманием примитивную мазню, деятелей именующих себя художниками, мимо уха - какофонию музыканов, именующих себя музыкантами и так далее…

Мы здесь не говорим об аборигене, он также пропускает мимо, но как раз обратное...

- Но замирает на долгое время перед полотном истинного художника или плачет при прослушивании истинных произведений музыкального искусства?

Да потому, что автор в момент создания своего творения модулировал и трансформировал свои духовные потоки (которые часто называют музой или вдохновением) на физическом материале, используя определенное психофизическое состояние души, как генератора сия творения. Вдыхал слабо осознаваемое и ощущаемое им Высшее, в плотно материальное (и как ему казалось) хорошо известное Низшее, в носитель его духовной структуры. А тот другой, который замер перед этим полотном в лучшем случае при соответствующей настройке (той же неосознанной медитации) на то же самое психофизическое состояние души, которое владело автором в момент создания шедевра, так же подключается через этот материальный носитель, к тому же самому духовному потоку очищения и благодати. Поэтому игнорирование таким человеком всего низко духовного, это своеобразный фильтр, позволяющий сохранить душевную чистоту на начальном этапе эволюции духа…

Финнам не пришло в голову, что для того, что бы в диагностической системе создать искусственный интеллект, автор должен иметь интеллект естественный (то есть, божественный, ибо все есть от Бога). Система их никому стала не нужна, впоследствии (в 1998) они закрыли сие направление и разошлись по другим более прибыльным и простым для их скромных возможностей местам...

Это к тому, что каждый должен претендовать только на тот орех, который ему по зубам. Хотя с его стороны или со стороны других это и не так очевидно…

Окружающими обычно замечаются только успехи, но не усилия того, кто сделал этот успех возможным, поэтому и лезут кто зря, в создание и написание шедевров, которые некому не нужны и совершенно бесполезны. Бездарность и без духовность творения, подменяют понятием его повсеместной распространенности и массовости… все тоже…, отсутствие качества, подменить понятием количества… старая песня бездушных примитивов…

Говорить должен тот, кому есть, что сказать, а не тот, у кого большой рот или красивые зубы...

Человечество поэтому и находится на грани духовной деградации, потому что смотрит на то, на что нечего смотреть, слушает тех, кому нечего сказать, идет за теми, кто ведет его в никуда или в пропасть. Хотя никуда это хуже пропасти, поскольку оттуда возврата почти нет, сил на обратную дорогу в одной или нескольких жизнях просто не хватит, поэтому процитирую сам себя фразой из своего духовного труда 1998 “Снотворное для спящего”

“…хотя найти дорогу назад гораздо сложнее, чем бежать сломя голову не разбирая пути...”

Так вот в то время для создания диагностической системы автор использовал совершенно новую систему объектного программирования Delphi. В официальных источниках она появилась в июне 1995 года, автор же на ней писал уже с февраля-мая. Объектное программирование в то время было совершенно новое направление, в него было впервые введено понятие компоненты или компонента (не автором конечно, а разработчиками компании Borland). По аналогии автор не мог ничего придумать лучше и ввел это слово в диагностический автомобильный мир

- Почему электронных?

- Да потому, что понятие электрических не соответствовало в то время истине…

Под электронными компонентами я подразумевал низко интеллектуальные автомобильные компоненты, активные и имеющие внутреннюю логику работы. А не насосы, подсосы и тому подобный хлам…

- Вы думаете, что термин и понятие очистки инжекторов появилось в 1995-1996, и тут Вы глубоко ошибаетесь…

Автор производил очистку инжекторов растворителем “BG” еще в 1990 году!!!

В то время это были 2 пивные баночки с пластиковым долларом внутри (как мы его называли). А, по сути, это была пластиковая шайба с квадратным отверстием посередине, ее предназначение заключалось в перемешивании растворителя внутри банки. Банки были в черно-желто-стально-красных тонах. Содержимое одной из них представляло собой очень концентрированный растворитель, который использовался при прочистке короткого контура топливной системы, содержимое же второй, было необходимо для очистки всей системы и заливалось в полный бак. Данные растворители были предоставлены в 1990 году все той же компанией “AGA”. Мы собирали эти пластиковые доллары и отдавали их Саше Аптекману, поскольку фирма “BG” при их возвращении предоставляла значительные скидки на повторные закупки растворителя. Баночки нам обходились по 35$. “BG” еще в 1990 году был отличным растворителем, компания амевро это начала понимать только с 2001-2002 года, до того момента распространяя сольвент карбон клин

- Чувствуете порядок отставания?

1990 уже поставленный на поток принцип очистки инжекторов и начало 2001-2002 для первого ознакомления с данным растворителем…

Воистину новое, хорошо забытое старое, скорее не забытое, а просто не принятое из-за недостаточного уровня собственного развития

Поставьте диск 1996 года Diagnos_car, там вся процедура очистки давно уже была описана автором и вылизана до мелочей…

- Что интересно, до сих пор приходишь на станцию, смотришь на то, что там делают чистильщики и бывает, не утерпишь, спросишь, а зачем тебе блокирующий клапан на прочистке (если он там есть, но его не используют)?

Объект водит взглядом и не понимает вопроса…

- Слегка наводишь его на мысль прямым вопросом - как проверяешь аварийный клапан в баке?

Самое интересное, что большинство чистильщиков о таком и не слыхивало, а мы-то еще в 1990 все по форме делали, очистка форсунок с полной проверкой топливной системы, контролем утечек, с измерением порога включения и выключения давления обратного клапана и так далее. Эти давления различны. То есть открывается клапан при одном давлении, закрывается при другом. Как Вы думаете, почему или для чего? и т.д. и т.п.

Хотя и тогда еще были курьезы... до сих пор помню одного клиента, которому прочистили короткий топливный контур (первичный), а вторичный не стали, по причине почти пустого бака. Дали ему BG-пивную банку с условием того, что он как заправится, сразу ее туда зальет

Этот крендель приехал через пол года и на вопрос ну как приемистость, расход после прочистки?

Гордо вытащил из багажника эту баночку (обмотанную какими-то немыслимыми тряпками - как растворитель за такое время не испарился, до сих пор понять не могу) и, показав ее нам, произнес сакраментальную и величественную фразу - до сих пор использую...

Оказалось, что этот олух вместо того, что бы поступить так, как ему было сказано, каждую заправку добавляет в бак по одной столовой ложке этого растворителя. Который он видимо из целей экономии и скаредности, мечтал растянуть на всю оставшуюся жизнь. После этого случая мы зареклись не выдавать никогда более клиенту эти банки даже под страхом смерти, иначе весь смысл целесообразности и необходимой своевременности этого процесса и вера в очистку инжекторов очень быстро уйдет и не приживется в России…

Кстати, по словам Алекса Аптмана, при нашем бензине в то время процедуру очистки необходимо было повторять раз в три месяца и лучше, если это начинать сразу с нового автомобиля. Правда, это-то мы быстро поняли и сами...

Для дополнительной информации сообщу, что чистили и вообще работали в Капотне около факела, нефтеперегонного завода, станция называлась Форд. Бокс 600 квадратных метров. Отвечая на бесконечные вопросы пользователей и старых клиентов, говорю да, я и есть тот самый Андрей-диагност, который в свое время 1990-1993 заводил Бьюики, Порше и Кадиллаки, к которому тащили совершенно новые авто от которых отказывались именитые станции, а автор находил и устранял заводской брак и работал с компьютерными системами еще в то время, когда в России об этом еще никто даже и ухом не вел. Реанимировал и заводил авто с установленными мониторами (бьюик реета 2, например, на нем установлен монохромный монитор с контактной сеткой на экране, жмете на нее и управляете электрооборудованием, даже многополосным эквалайзером, скоростью вращения вентилятора, причем его изображение на экране также крутится с соответствующей и изменяемой Вами скоростью, вся машина на электромагнитах, нет аккумулятора - нет машины, и это, между прочим, машина конца 80-х(!!!)

- Дополнительно ответу на вопрос, на который давно устал отвечать - ну почему же все-таки Америка, а не Европа?

- Да потому, что системы управления в Америке были самые интеллектуальные и интересные, включая диагностику и самодиагностику, а Европа и Япония в то время стыдливо пасла свои механические стада в поле…

Посмотрите хотя бы на количество кодов неисправности по датчику кислорода на VAG сейчас и на форде в 1989, улавливаете, что в Америке их в 1989-1991 было в 3-4 раза больше, нежели в Европе в 2001

…Марк 8 (в то время, когда авто еще официально не было выпущено в США, у нас на нем уже ездили определенные авторитеты)

тандеберды, гранд марки, сейблы, эксплоеры, пробы, линкольны, лимузины, аэростары, флитвуды, таурусы и так далее…

Со всем этим я тогда работал. Ставил секретки собственной конструкции, уникальные и неповторяющиеся для каждого клиента, которые нет-нет, да и позвонят - НЕ ЗВОНИТЕ, Я ДАВНО ЭТИМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ! Над секретками можно было подшучивать, смеяться, но они делали свое незримое дело, до сего времени не одна из машин не была угнана, хотя большинство из них были разметаны, вырезаны из них всякие блек-жуки, клифорды, сирио и иная подобная муть, но машина как не заводилась, так и оставалась в этом состоянии до прихода хозяина. Да, иногда топливо и бензин подавались, но на машине не возможно было уехать, ведь это главное, в конечном итоге…

Кстати, автор посылал в бытующий в то время журнал “Радио” подобные разработки, это было целых 2 раза. И все 2 раза из журнала приходил стандартный отзыв на фирменном печатном хрустящем бланке “Радио”, дескать, не можем напечатать, Ваша информация не представляет интереса для массового читателя. А затем через месяц данные статьи все же выходили, но почему-то фамилии авторов там были иные

- В типографии, наверное, путали? Или к тому времени пробуждался интерес у народных масс, но терялось имя автора?

Во всяком случае, после 2 таких повторений одной и той же ситуации автор уже более не пытался, что-то куда-то отправить, а все разработки использовал в реальном своем мотоцикле, а затем переместил сферу их применения на автомобильный мир…

Мои разработки предназначены, прежде всего, для работы (для тех, кто еще этого не знает) то есть для реального использования и ориентированны на практическую пользу, а не для получения научных степеней, упрочения авторитарности или расширения тиража печатных изданий…

Когда автор работал в НИИ (при КГБ), то начальник отдела был соавтором 42 изобретений, но не имел ни одного самостоятельного труда!

- Догадываетесь почему?

Я мог бы много рассказать о том, как в то время (1979-1980) не только не внедрялись, но и явно бойкотировались передовые отечественные разработки, только за счет того, что их осознание и целесообразное использование тогда не доходило до умов экспертных советов (в отличие от разума авторов и творцов этих разработок), а дошло до человечества только теперь. И только ныне в 2000 они выплыли к нам из-за кордона, но уже представляются не отечественными, а импортными творениями

- Представляете, где был бы сейчас прогресс, найди они себе применение тогда?

А сколько талантливых ребят сломало себе шею на противодействии и нежелании администрации хотя бы понять то, что они предлагали. Сколько их было вынуждено покинуть всякие там НИИ и КБ. Да, кстати за заявку тогда платили от 50 до 150 рублей. У автора зарплата была 79 (грязными) без вычетов, выше 130 талантливых тогда после института не выпускали…

- Хочешь творить новое?

- Твори, только совершенно бесплатно и почти абсолютно бесперспективно, до тех пор, пока из тебя по их разумению “дурь” не выйдет. Это по их выражению, а по нашему – пока не растеряешь веру и силы в успех, в самого себя и окружающий тебя мир…

Это была жесткая школа на духовное и интеллектуальное выживание, которая либо сразу ломала хребет, неспособным выстоять, либо сильно пригибала к земле тех, кто не согласен и готов был продолжать борьбу, предварительно накопив в себе силы для оной

- А знаете какое чувство испытывает Творец, когда не только не принимают предмет его труда, но на его глазах уничтожают его передовую разработку в прототипе, которая лет на 20 опережает свое время?

- Разработку, в которую он вложил силы и душу для того, что бы передать ее людям, причем безвозмездно, даже без символической выгоды для себя?

Будущее, которое он видит для человечества, оно просто меркнет перед глазами…

- А что происходит с душой в такие моменты, Вы знаете? – она постепенно черствеет, сжимается и умирает…

Образец-макет, прототип, который в надежде на то, что он окажется неработоспособным, заставляют слепить автора, что бы закрыть идею. Потому что, НЕ МОГУТ повторить расчет авторских характеристик блока (и это эксперты-инженеры!). А он лепит этот образец собственными силами, проводит испытания и оказывается, что характеристики, полученные даже с этого примитива слепленного наспех, на порядок превышают им предварительно рассчитанные. Поскольку расчет им производился не для раздувания результатов, получения степеней и признания его авторитета, а лишь для поиска истины. И при расчете использовались самые неблагоприятные условия для эксплуатации и применения данного изделия…

Когда по этому макету становится ясно, что всю работу такого НИИ следует признать не состоятельной и попросту закрыть сию кормушку для многих. Ну не всего НИИ, это мне неведомо, но уже НИО-1, это точно…

- Как Вы думаете, что происходит потом?

Увольнение с режимного предприятия в 1 день(!!!). С предприятия, на которое устроиться и с которого уволиться практически невозможно в течение 3-4-х месяцев!

Это был не я, но я работал с этими людьми бок о бок, именно мне выпало, реализовывать их замысел в макете. И мне же, выпало лицезреть их опалу и увольнение, примитивный разгром идей и разрушение созданного мною опытного образца…

- Когда мы громим несовершенное, испорченное или низкое мы чувствуем себя счастливыми героями, борцами за истину и свободу…

- Это возвеличивает нашу душу, и мы не без основания горды этим…

- А когда мы громим светлое, совершенное, высокое и прекрасное…

- Когда мы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС УНИЧТОЖАЕМ свое БУДУЩЕЕ, которое не можем осознать из-за собственной тупости, но не желаем слушать, того, кому это ведомо, считая его ниже себя…

- Ниже, по какой шкале? По достатку и богатству?

- Так богатство должно быть, прежде всего, в нашей душе…

- Кем мы себя ощущаем в эти постыдные для нас и всего окружающего человечества моменты?

Подумайте об этом…

- КТО ВЫ?

- И С КЕМ ВЫ?

- Есть гармония – это порядок, который создается и сохраняется во Вселенной неимоверным трудом…

- Очень тяжек путь отбора истинного зерна знания и совершенства, его выращивания и одухотворения…

- Но есть хаос, путь более простой и доступный… сметающий все, что ему противостоит, но сметающий лишь для того, что бы освободить место для постройки Нового на месте Старого, а не ради самой идеи разрушения и уничтожения…

- Нет такой идеи вовсе, иначе первое, что бы она сделала – так это уничтожила самою себя…

- Человек же берет из этого пути, только то, что не требует от него дополнительных сил на осмысление происходящего…

- Истинно, каждое существо и тело стремится к минимуму энергии на этой планете, Тело, но не Дух, улавливаете?

…который всегда стремится к обратному…

- Что бы что-то создать требуются огромные силы, а чтобы разрушить?

Опять же ниже, процитирую самого себя

“…разрушить можно в миг, создать и Вечности порой не хватит…”

Слышали про Высшую школу КГБ, так вот там практически в то время был 100% выпуск. Поступило 20 человек на курс, 20 должно и выйти оттуда. Ни 19, ни 21, а именно 20, то есть полный комплект. В своем роде своеобразная гармония цифр. Кстати те, кто ее закончил и те, кого туда сватали, промеж себя, ее называли “Школа Дураков”. Меня также туда пхали весьма навязчиво, еле ноги унес, да недалече, далее 2 Дома МО (Министерства Обороны СССР) не удалось проскочить. Но моментальное освобождение происходит только в романах… в реальной жизни слишком много условных и безусловных нитей и ниточек, связывающих нас по рукам и ногам…

После увольнения изобретателей и я покинул то гиблое место. Да, у меня много записей в трудовой книге, она давно дошла до своего конца, но сил торчать на одном месте более 2 лет, нет ни каких…

- Вы думаете, Российскую науку стали разваливать в 1991?

- Ошибаетесь, это происходило минимум на 10 лет ранее, но шло достаточно неявно для широкой общественности и среднего обывателя…

Были и такие случаи, когда определенные экземпляры, имея такие изобретенные мной секретки, приезжали на станцию своим ходом поменять якобы колесо, глушили там машину, и весь персонал станции не мог ее снова завести, а хозяин авто разводил станцию на деньги. Но это уже ко мне не имеет никакого отношения. С помощью микроскопа можно открыть антивирус, создать вакцину и спасти этим половину человечества, а можно проломить голову старухе и забрать ее скудную пенсию. Это уже в большей степени зависит от того, кто использует, хотя и в меньшей, от того, кто разрабатывает этот микроскоп. Ему также нужно предполагать и такое варварское применение своего детища…

В свое время с автором договаривались заранее и приезжали на машинах, что бы отвезти его в другой город, где стало авто, тех о которых и сейчас упоминать не стоило бы. Но это все было в далеком и очень далеком прошлом, которое рассеялось и ушло как дым…

Да, мне пришлось пройти этот путь становления Диагноста и Творца дважды, Сверху до Низа и Снизу до Верха. Начать радиолюбителем в 1973, затем радиоинженером, затем 3 НИИ, министерство обороны, вычислительный центр…

…затем дальний восток (воистину каждый в этом мире выбирает свое), автоэлектрик с 1988 (мазы, газы, казы, пазы, камазы, лиазы, зилы, уазы, господи, сколько их было в свое время). АТК-84 парк 120 машин, работа в три смены, вместо 3 автоэлектриков оставляют меня одного и платят огромную зарплату, все это на 5 километре от города Амурск, а вокруг одни зоны да химия, отравленные отстойники, убитая природа, да ядовитый смрад техногенных испарений, приводящий к сказочно пугающим и завораживающим картинам, возникающем при свете прожекторов, при восходе и заходе слабо проглядывающего через отравленную атмосферу бледного Солнца …

…в это место 13 марта 2004 года были вставлены 12 страниц более подробного текста о существовании на “девятке”, но подумав, автор решил их не публиковать, несмотря на то, что потратил почти день, что бы их ввести. 14 марта 2004 года они были вырезаны для того, что бы не трепать и без того слабые нервы читателя… может быть когда я буду в дальнейшем публиковать вехи своей жизни, тогда эти страницы будут уместны, но не теперь, поскольку большая часть читает этот текст только из-за тематики VAG

- Смотрели фильм “Беспредел”?

- так на 9 км Амурска было тоже самое, в той лишь разницей, что в фильме многое было не показано и осталось за кадром…

- Тюрьма?

- Нет, это не тюрьма это много хуже, стройбат в 26 лет в окружении больных и судимых, в части с официальной 5% смертностью и 20% беглостью (130 дел по которым, постоянно находились в прокуратуре), почти с полным отсутствием еды (3 баночки сельди иваси на 10 человек), с постоянной температурой в казарме +5 градусов в зимнее время и так далее и тому подобное…

И это все человеку с законченным высшим образованием - махать лопатой и ремонтировать автомобили, телевизоры магнитофоны и так далее, все то, в чем бегут электроны, когда вся голова и будущность просто гудит от великих идей…

С другой стороны это судьба, не выбрав добровольно этот путь и не перехлестнувшись единожды с автомобилями (которых никогда не любил, ибо признавал только мотоциклы), вряд ли я занимался бы данным делом сейчас, скорее разрабатывал траектории движения спутников на Марс, Юпитер или бы участвовал в других, более значительных и наверное, более интересных проектах...

Иногда приходит в голову мысль

- Кто все это будет читать?

Затем ответная…

- Но ведь читать, не писать…

А затем и финальная…

- Каждому свое, если нашелся тот, кто смог написать, так же найдется и тот, для кого это предназначено, а кому-то просто необходимо...

- А вообще-то, все мы двинутые на чем-то в этом мире, главное, что бы это нас не подводило в нем...

- Итак…, жму далее на клавиши, сегодня играю только по белым... время черных прошло…