на страницу 14

Оглавление

на страницу 16

Ниже по экрану. Вести лог журнал событий - прекраснейшая функция, введенная автором в диагностический мир сегодня. Правда, сам лог придумал не автор, он существовал еще на заре вычислительной техники и использовался для отладки, отслеживания действий системы и пользователя. Подобные журналы операций есть в ОС Windows 2000/XP

Наш интерес в том, что практически все, что делаем мы (диагност) или система, сохраняется в этом самом журнале операций

- Я вижу, Вы не совсем поняли то, что я сказал

Действия системы на первый взгляд могут и не представлять для Вас никакого интереса, хотя для настоящих диагностов или для людей имеющих опыт работы с VAG, повторю - эта функция просто бесценна. Возьмем типичную и часто встречающуюся ситуацию. Она может быть с тяжелыми или легкими последствиями, но то, что она типична и встречается, автор уже успел убедиться

Итак...

Диагност считает себя очень умным или он очень занят или устал, совершенно не важно по каким причинам у него ослабло внимание или память, его вполне мог отвлечь тот же самый клиент, вызывающе предложив ему удвоенную плату за диагностику. Это нас не интересует, но нас интересует то, что периодически диагносту приходится что-то менять в кодировках, адаптации, да и мало ли где

Профессионал, обычно знает, что он делает. Но и ему эта удивительная функция не покажется лишней. Конечно, только в том случае, если он не считает себя диагностическим эталоном, таким, моя система ничего не сможет дать, поскольку с их точки зрения они уже давно достигли пики совершенства, от которого автор весьма далек и постоянно продолжает учиться на своих и чужих ошибках…

Так вот, такой принципиальный и дальновидный диагност предусмотрительно и заранее все свои изменения, коды, адаптационные значения сохраняет (обычно просто записывает на бумаге), что бы в случае фатальной ситуации сделать возможный откат на прежние значения

У автора был случай, когда ребята купили программу VAG-Scan V2.x, директор подогнал свою машину и справедливо потребовал от них, демонстрации своих капиталовложений

Ну, давайте-ка, покажите в работе то, на что я выложился...

Старательные ребята, совершенно не читая инструкцию (и как затем выяснилось, не имеющие абсолютно никакого опыта работы с VAG, но имеющие определенный опыт в прохождении компьютерных игр) спешно подключили ПК к машине. Загрузили программу и стали шарить по экранам и пхать (иным словом не охарактеризуешь их действия) во все раскрывающиеся перед их взором окна, всевозможные и немыслимые значения цифр и буквенных символов. Естественно, это сопровождалось нажатием по очереди на все доступные им кнопки. По всей видимости, они спутали данную программу с каким-то шутером или акшеном. Им было интересно его быстро пройти и выяснить, что же программа ответит на их такие вот непредсказуемые даже ими самими действия

Следует признать, что автор всегда делает расчет во всех своих разработках на различный и подчас непредсказуемый уровень интеллекта и действия пользователя. В программном мире это носит название "защиты от дурака". В давнее время (в 1984 году) когда было мало терминалов и много CardReader (считывателей с перфокарт) за выход на Вычислительную Машину просто дрались и отстаивали огромные очереди. Стоимость часа работы на машине доходила от 100 до 300 рублей (это не те рубли, что сейчас - для того, кто не знает, в то время 1$ был = 0.6-0.7 инвалютного рубля). Конечно, инвалютный рубль был не эквивалентен, тому обычному желтому или металлическому обывательскому рублю, но все равно, такое отношение зеленого цвета к желтому, было весьма приятным и идеологически радовало глаз и сознание в прежнее время

Драка за машинное время не относилось непосредственно к автору, который был центральной фигурой - системным оператором-супервизором U2H и сидел за консолью управления. Брал себе все фаворы и приоры, да и вообще все вычислительные мыслимые и немыслимые возможности всех 3 вычислительных машин Главного Информационно-Вычислительного Центра Министерства Нефтяной Промышленности (2 отдел ГИВЦ) на выполнение своих НИР по синтезу моделей АФАР, волноводно-фидерных устройств и так далее. Вечернее отделение МАИ, не на калькуляторах же было вести разработку НИР таких уровней, от которых валились и вставали в шок эти 3 вычислительных монстра, обслуживающие весь СССР по добычи нефти на то время, работая и день и ночь в течение 15 лет. Кстати, именно отсюда и берет корни способность автора работать, не сходя с места без перерыва по 16-18 часов подряд в день. Работал там день, ночь через 2. Так вот, без “защиты от дурака” очень часто неискушенный, рассеянный или просто непрофессиональный горе-программист отстаивал недельные очереди, вводил перфокарты в машину, она считала и через определенное время (смотря по задаче) выдавала обескураживающие результаты… При беглом просмотре которых, хотелось то ли сразу выпрыгнуть из окна (это нормально, 6 этаж Старо монетноый переулок, напротив 3 стоматологического института), поскольку из-за какой-то неявной закорючки, машина считала все это время белиберду, за которую весь отдел и данный программист заплатил своей премией

- Здесь поясню. Премия квартальная, но 120%!

- Улавливаете дополнительный экономический стимул к совершенствованию мысли и мастерства? Он исправно заставлял проводить 10 кратные проверки кода перед выходом на машину

И я считаю, это было правильным, ибо подменяло примитивный принцип - попробуй и посмотри, не получилось, измени и так далее, на более правильный - подумай и рассчитай, получи предварительный результат, который должна выдать машина. Управляй машиной сам, а не реагируй на случайные процессы ее вычислений или на плохо смоделированные программистом ситуации…

Именно отсюда возник основной принцип, НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ДАВАТЬ ПРОГРАММЕ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ВХОЛОСТУЮ ПРИ НЕКОРРЕКТНОМ ВВОДЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ЕГО ПРИМИТИВНОСТИ, ОШИБКАХ В ПРОГРАММЕ ИЛИ ОБОРУДОВАНИИ, ИЛИ ЧЬЕМ-ТО ЗЛОМ УМЫСЛЕ

Так вот, в программе VAG-Scan подобная защита в облегченном режиме также была, но она была рассчитана именно на дураков, но отнюдь не на идиотов. Здесь автор ошибся, он и не представлял себе в то время безграничность тупости некоторых представителей рода человеческого

Поэтому, когда хозяину надоело наблюдать за бессмысленной суетой своих подчиненных, и он уже смирился с потерей денег, не вытерпел, прервал диагностику и решил уехать по своим более неотложным и важным делам…

Наивный... не знаю даже, на что он рассчитывал... Ничего не проходит бесследно в этом мире...

Его автомобиль, просто забыл, что умел когда-то заводиться. Пыхтел, гудел, сопел (видимо, где-то по-своему материл сиих геймеров)

- Звонят мне – Помираем, хозяин бьет, помоги...

- Спрашиваю у них. Что делали? - Не помним…

- В какие окна входили? Что вводили в них? - Не знаем, помоги, страшно...

Помог, конечно, но с явным неудобством для себя... (что впрочем, понятно, какая уж тут радость)

А вот был бы тогда журнал операций, глянули бы туда эти ребята (хотя..., эти… может быть, и не глянули, поскольку они инструкцию-то прочитать не смогли, малограмотные видимо...)

В общем, журнал операций сохраняет все Ваши удачные и не удачные попытки, достижения и провалы. По его содержимому Вы можете в требуемый момент вернуться к началу, к истокам, к причине приезда клиента к Вам. Кроме того, журнал позволяет эту информацию редактировать, копировать и так далее...

Автор впоследствии планирует перед ЛЮБЫМ запуском LAVScan ДЕЛАТЬ РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ контроллера автомобиля, но ребята пока этого еще нет, поэтому будьте аккуратнее или хотя бы изредка заглядывайте в сей журнал, он предназначен не для обогащения автора, а для комфортной, безаварийной и более гладкой работы диагноста, то есть исключительно для Вас

Спасибо за внимание, продолжение следует...