на страницу 31

Оглавление

на страницу 33

С настоящего момента автор начинает размещать здесь некоторую информацию о методах работы, диагностике систем и особенностях VAG

Данная информация нигде ранее не была опубликована, но пришло время ее обнародовать для широкого обозрения. Ибо тот, кто ступает на путь диагноста, должен знать о ней и иметь представление о каверзах псевдо диагностов (любым путем отчаянно цепляющихся за клиента), что бы противостоять им в борьбе за качество диагностического процесса и его основных идей и принципов

Противостоять огромному количеству грязи и невежества уныло затянутого псевдо диагностами в святые анналы диагностического процесса

Продолжать борьбу истины против лжи, знания против словоблудства

Пусть нас будет мало на первом этапе нашего становления, но наша сила не в количестве, не в серой толпе и хаосе ее проявлений и не в разрушении всего того, с чем она соприкасается...

Наша сила в духовности, в единстве, в морали, в человечности и доброте, в стремлении к совершенству и созиданию, в знании и вере, и главное - в качестве новой формации сознания, соперничать с силой которого, не смогут бесчисленные орды безумцев и глупцов…

Мы будем продолжать вести борьбу не за клиента, а за качество предоставляемых ему услуг

Данные псевдо диагносты (племя хаоса и разрушения) совершенно не имеют ни морали, ни нравственных критериев, ни принципов истинного диагностического процесса, они тщетно пытаются перетянуть одеяло на себя, совершенно не заботясь ни о чем, кроме собственного никчемного временного благополучия

Повторяю…

Псевдо диагносты и ловцы легкой прибыли, ваше время вышло. Слишком долго вы терзали мир и его окружение собственной бездарностью и необоснованно раздутым, а на поверку, ничего из себя не представляющим самомнением

Ныне, Вы обречены… Вам нет места в новом мире…

В мире, в котором цена и уважение каждому воздается лишь по его достоинству, способностям и плодам затраченного им труда на собственное развитие и эволюцию сознания. Прочь все ложные приоритеты, мертвые и неработающие конструкции авторитарности и мнимой значимости…

Новый мир несет новое знание, новые методы работы и новых людей, излеченных от язв старого мира…

Людей, не имеющих себе равных ни в этом, ни в других мирах…

Итак, сегодня мы рассмотрим примитив изощренной привязки клиента к псевдо диагносту, который является одним из методов борьбы за собственный карман, но доставляет достаточно много хлопот, как клиентам, так и диагностам

Следует сказать, что идеология VAG предполагает выделение отдельного физического адреса для обращения диагностического оборудования отдельно к каждой из систем управления автомобилем

Большинству автомобилей для того, что бы ввести блок управления в режим тестирования, необходима процедура инициализации

Данная процедура может быть использована как одновременно по 2 диагностическим линиям K-Line & L-Line, так и только по одной из них. Как правило, линия K-Line двунаправленная, а линия L-Line однонаправленная и задействована на большинстве систем только в процессе инициализации или диагностики по медленным кодам с помощью внешнего или контрольного индикатора на панели приборов

Сам процесс инициализации состоит во внешнем (по отношению к автомобилю) вмешательстве, в результате которого выходные потенциалы на перечисленных линиях падают до уровня логического нуля. Как бы замыкаются на массу. В обычном режиме на этих линиях присутствует положительное слаботочное напряжение питания, доходящее иногда до напряжения бортовой сети автомобиля

Любое подключаемое к диагностическому разъему автомобиля оборудование VAG проводит процедуру инициализации модуля управления подобным образом

Основой идеи привязки клиента к псевдо диагносту является отсутствие проведения диагностики конкретного авто любым другим оборудованием и/или диагностом. Как это делается…

Впервые данные случаи стали всплывать из Новгорода, несколько лет назад. У одного из пользователей VAG-Scan появилась жалоба на сгоревший адаптер связи. После возврата адаптера и его ремонта, повторное подключение адаптера на тот же самый автомобиль привело к его повторному выходу из строя

Необходимо сказать, что случаи выхода адаптеров из строя довольно редки для нормальных режимов их эксплуатации. Кроме того, в адаптере осуществлены меры, препятствующие неправильному подключению, спонтанному превышению допустимого напряжения питания и выходу из строя той части адаптера, которая имеет непосредственное подключение к ПК. Для специалистов поясню, что в адаптере связи осуществлена гальваническая развязка между цепями ПК и автомобильным разъемом. Данная развязка по цепям питания и сигнальным линиям выполнена на оптронах. В связи с этим повторение данной неисправности на одном и том же адаптере и одном и том же автомобиле вызвало легкое подозрение автора на нечистую игру…

Следует добавить, что в последнее время участились случаи примитивной привязки клиента к станции технического обслуживания методом манипуляций с диагностическими линиями связи. Сначала просто отрезали диагностическую фишку, затем стали отключать питание и массу на диагностическом разъеме, использовали разные по длине клеммы и так далее. Но изощрению примитивов нет конца, поэтому далее стали врезать скрытый от клиента переключатель в разрыв диагностической “K-Line” линии связи

 

Клиент приехал, диагност незаметно передвинул данный переключатель в положение непрерывной линии связи, проверил автомобиль и так же незаметно вернул его в прежнее положение. Если клиент попытался обратиться к другому диагносту, то подключенное оборудования (не зависимо от его уровня сложности и затраченных на его приобретение средств) не может обеспечить связь с автомобилем из-за разомкнутой диагностической линии. Клиент же ошибочно считает, что квалификация данного диагноста является недостаточной для проверки его автомобиля, или применяется оборудование ненадлежащего качества. После таких выводов клиент обретает уверенность в возможностях своего старого диагноста и возвращается к нему

 

В последнее время наряду вместе с массированием линии связи практикуется более агрессивный метод подключения сильноточного плюса на диагностическую линию. Нужно знать, что вообще-то, на этой линии присутствует слаботочный плюс, который регистрирует напряжение порядка 10.5-12 вольт. Так, что подключение тестера не позволяет опознать факт наличия такого агрессивного метода. Если же мы подключим контрольную лампу, то она ярко вспыхнет, для диагноста это предупреждение о наличии такой “пиратской защиты и удержания клиента”

 

Инициализация систем VAG происходит путем подачи с диагностического оборудования потенциала массы на линию “K-Line” – это 7 контакт OBD-II разъема, так работает все оборудование, начиная от VAG-1551 и заканчивая VAS-5052. При наличии жесткого (+) на этой линии, адаптер связи пытается через управляющий элемент подать на данную линию жесткий (-), и управляющих элемент оказывается подключенным между, как бы клеммами аккумуляторной батареи. При отсутствии ограничительного резистора в цепи данного управляющего элемента ток через него достигает недопустимо высокой величины, и адаптер быстро выходит из строя. Включение защитного резистора может ограничить протекающий ток, но это сказывается на проценте охвата модулей управления (он снижается из-за наличия этого резистора, гасящего не только статический потенциал, но и динамический уровень сигнала). То есть, резистор защищает адаптер, но такой адаптер с частью автомобилей не может работать (не видит их)

 

Мало того, что “чужой” диагност не может выполнить свою работу и не получает прибыли несмотря на затраченное на клиента время, он дополнительно выводит из строя свое оборудование. Иногда, он не может точно локализовать автомобиль или клиента с подобной защитой, и после подключения к оной попадает опять на ремонт собственных диагностических приборов

 

Что касается псевдо диагноста, то мне кажется, что тот, кто практикует такие методы борьбы за клиента, подчас не может ему ничего предложить кроме этого, поскольку хороший диагност не нуждается в клиентах, но клиенты нуждаются в хорошем диагносте. Поэтому если с Вашим автомобилем не может связаться никто кроме одного диагноста, у Вас есть выбор ставить свои мобильные передвижения под возможность случайных отказов или возить такого горе-диагноста с собой повсюду в багажнике…

 

Кстати, достаточно повесить небольшую нагрузку между данной линией и массой для невозможности связи по ней, это также приведет к описанному выше эффекту отсутствия связи. Это связано с высоким выходным сопротивлением диагностической линии связи (9.6 кОм) и ее чрезвычайно низкой проходной емкостью (470 пф). Вообще, в радиотехнике наличие малой входной или проходной емкости всегда воспринималось положительно. И это действительно справедливо для большинства применений во входных цепях измерительных приборов. Но в данном случае наша проходная емкость становиться в моменты запроса (передачи команды от ПК к модулю управления) входной, а в моменты ответа (передачи параметров от модуля управления к ПК) выходной. Мы говорим как раз про то, что имеет отношение к выходной емкости. То есть диагностическое оборудование в данном случае рассматривается как дополнительная емкостная нагрузка. Проводка автомобиля и сам принцип ее размещения позволяют в большинстве случаев не учитывать влияние шунтирующей емкости в условиях эксплуатации автомобиля. Однако, в меньшинстве случаев – эта емкость более вредит нам, нежели помогает

 

На автомобилях VAG очень часто некоторые из модулей управления (особенно панель приборов) из-за наличия конденсата в автомобиле или иных атмосферных или физических условий не могут установить связь с диагностическим оборудованием. Говоря техническим языком, стоит лишь внести дополнительную емкость (повесьте на эту линию конденсатор) как фронты дифференциальных импульсов будут завалены (интегрированы). Несмотря на то, что сигналы на линии связи будут физически присутствовать, устойчивого обмена между ПК и системой управления может не быть вовсе. Кроме всего прочего, данная емкость вносит задержку строб сигнала, которая в какой-то момент может выйти за пределы диапазона допустимых значений и привести к ретрейну (потере и переустановке связи)

 

Дополнительная трудность состоит в том, что у различных модулей управления – РАЗЛИЧНЫЕ уровни логических нулей (потенциал земли или массы). Поэтому стоит Вам, всего лишь через резистор заземлить линию связи как некоторые из модулей управления перестанут отзываться на запросы Вашего диагностического оборудования. Это так называемая “пятка” сигнала, уровень которой может быть различен и реально находится между 0.05..2.5V

 

Если на автомобилях используется несколько модулей управления, они, как правило, сидят на одной линии и нагружают друг друга. Исходя из того, что уровни плавающего нуля у различных модулей различны, подчас установить связь с некоторыми из них просто невозможно. Производитель рекомендует разгружать шину данных ФИЗИЧЕСКИМ (!) отключением модулей управления, что КАТЕГОРИЧЕСКИ не советует производить автор данной диагностической системы

 

Не все еще умеют правильно адаптировать и возвращать модуль в нормальный режим, и часто бывает так, что после отключения модуля диагностом клиент не может быстро уехать, а диагност вернуть машину в прежнее состояние. Поэтому максимум из того, что Вы можете сделать в подобных случаях, так это разгрузить линию связи ТОЛЬКО за счет отсоединения от нее параллельных проводников идущих к другим модулям управления по “K-Line”. В некоторых автомобилях они все сведены в одну точку, обычно в подкапотное пространство в блок предохранителей и затянуты под одну гайку. Чаще всего цвет провода зеленый, но может различаться в зависимости от автомобиля. Вы окручиваете гайку и по очереди снимаете с винта все клеммы с проводами. Оставляете только одну из них, ту, которая соответствует модулю управления, с которым невозможно установить связь. Как ее определить, я думаю, Вы догадаетесь сами, это весьма просто

 

В основном используют данные формы защиты (они не единственные, есть даже ВЧ генераторы и шумовики, применяемые для наведения импульсных помех определенного рода и так далее) псевдо диагносты, не имеющие не только необходимой технической подготовки, но и даже зачатков духовной морали и совершенно не осознающие, профессионального кодекса чести и самоуважения диагноста, основной девиз которого, аналогичен девизу Гиппократа “Не повреди”. То есть если взял машину в ремонт, то в любом случае верни ее в том же состоянии, в котором принял от клиента, что бы тот, кто пойдет дальше тебя (в своих изысканиях) стартовал с той же исходной точки

 

К сожалению, в практике автора таких автомобилей, приходящих после этих нерадивых и бездарных горе диагностов было предостаточно…

 

В перспективе автор планирует защитить адаптеры системы LAVScan от подобных методов, ведущих к повреждению оборудования. Но пока проверяйте вручную хотя бы сам факт подачи сильноточного (+) на диагностическую линию подключением контрольной лампы относительно массы автомобиля