на страницу 33

Оглавление

на страницу 35

 

Обновления, дополнения, история предыдущей системы VAG-Scan(что бы снять всевозможные сплетни и слухи, расставив все по своим местам)

 

Для новейшей диагностической системы LAVScan автор придерживается введенного им ранее принципа при создании предыдущей системы VAG-Scan – возможности для пользователей приобретения новых версий за разницу в стоимости между новой версией и приобретенной ими ранее. Лицензированные пользователи VAG-Scan в свое время обновлявшие версии V1.x до V2.x и до V3.x понимают, о чем идет речь. В системе VAG-Scan было выгоднее приобрести V3.x MIN и обновить ее до V3.x MAX, нежели приобретать сразу V3.x MAX (хотя большинство пользователей сразу приобретали максимальную версию), именно из-за того, что автор предоставлял скидку даже меньше реальной разницы в цене между версиями

 

Я всегда считал, что Вы сами определяете, какую из версий Вам стоит приобретать. В свое время автор предоставлял широкий ассортимент системы VAG-Scan для пользователей с различным уровнем материального достатка. Версии V1.x/V2.x/V3.x MIN/V3.x STD/V3.x MAX/V3.5 Final по цене от 545$ до 1795$. Данные версии реализовались автором через компанию АмЕвро. В новейшей диагностической системе LAVScan используется тот же принцип

 

Автор предоставляет Вам возможность пропорционального вложения средств. Мое мнение таково, что Вы вкладываете средства сразу в новую, последнюю совершенную систему, но отдельными порциями последовательно по времени. Что бы было понятно, максимальная стоимость системы VAG-Scan составляла 1795$. Большинство пользователей вкладывали сразу все деньги в нее и затем получали условно бесплатные обновления (200 рублей за запись и за носитель CD). Меньшинство, приобретя низкую по стоимости версию, постепенно добиралось до максимальной версии за меньшие деньги. Конечно, они так же получали условно бесплатные обновления в рамках своих, ранее приобретенных ими версий. Еще проще, купили V2.x – все обновления для нее были бесплатны, решили расширить систему до V3.x MIN – платите разницу в цене между V2.x и V3.x MIN

 

Можно приобрести сразу ту, которая обладает наибольшими возможностями. Но, если Вы ограничены в средствах, или не уверены в своих возможностях, то разумнее приобретать не дорогую версию. И лишь после того, как Вы поработаете с ней и действительно разовьетесь на этом поприще (станете получать прибыль) и решите, что ее Вам уже не хватает – доплатить разницу в цене за новую версию

 

Так было ранее, с прежней системой VAG-Scan и лицензированные пользователи об этом хорошо знают, так будет и сейчас

 

Некоторые изменения возникли в связи с моим уходом из компании АмЕвро

 

Система VAG-Scan была полностью моим личным проектом. Начиная от идеи и заканчивая его физическим воплощением. На разработку этого проекта я тратил собственное время, собственные средства и собственное оборудование, работая дома и появляясь в компании 1-2 раза в неделю

 

Здесь нужно понимать, что компания никак не финансировала моих изысканий и уже тем более не снабжала меня ни технической документацией, ни оборудованием, ни какой-либо помощью в работе

 

Все, начиная от рождения идей и заканчивая отладочными работами при поездках на станцию, большей частью общения с клиентом, приобретение модулей управления, требуемой информации и оборудования… мне приходилось делать самому. Весь этот проект, впрочем, как и все мои прежние проекты выполнены исключительно одним человеком. Именно поэтому в свое время я ввел новое понятие – автор моно разработчик. Моно – значит один, единственно тот, кто реализует собственный проект, начиная от его идеи и заканчивая реальным воплощением. При этом ни кто данного проекта не касается, ни коим образом, поэтому авторский замысел не может быть искажен или нарушен ни в одном из реализованных вариантов – это мой основной принцип, делать все самому от начала до завершения, и самому же отвечать за допущенные ошибки…

 

Роль компании ограничивалась только продажей системы и приобретению в Америке сервисных ключей (ни какого отношения к моим разработкам компания не имела и не могла иметь, поскольку ни как в них не участвовала, ни деньгами, ни знаниями, ни поддержкой), в которые затем дополнительно встраивался адаптер связи. По договору с компанией, я получал 50% от части реализации системы VAG-Scan, остающейся после вычета стоимости затрат на приобретение сервисных ключей, их транспортировку из USA в Россию и затрат на собираемый адаптер связи VAG

 

В связи с тем, что компания перестала исполнять свои договорные обязательства по продажам системы VAG-Scan, я перестал получать 50%. Вы должны понимать, что 50% от 0, это тот же самый ноль. Конечно, мне продолжали платить зарплату 2500 рублей, но почти вся она уходила на консультации пользователей системы по личному мобильному телефону. Который я естественно, оплачивал так же из своего кармана, я вообще все оплачиваю именно из него, подарков никто не делает и с неба манна не сыплется – все мои разработки это ежедневный каторжный труд по 16 часов без праздников и выходных

 

Рекламой этой системы, с которой компания получала огромную прибыль, не затрачивая на это ни фартинга, она никогда не занималась. Скорее анти рекламой, продвигая иноземные аппаратные приборы (которые продавали и другие компании, в отличие от VAG-Scan, которую еще тогда не продавал никто, на рынке она появилась гораздо позже), а не отечественного разработчика, обладающего эксклюзивными правами на свой личный труд

 

Все это произошло именно в момент интенсивной разработки новой системы LAVScan

 

Я долго мирился с тем, что лишь один тяну этот неподъемный, даже для больших коллективов сотрудников воз. Совершенствовал старую разработку, вел новую, ездил по станциям, набирая статистику, обрабатывал результаты, доставал техническую информацию и переводил ее, правил ошибки, консультировал пользователей, общался с будущими клиентами, исследовал модули управления, искал пути и решения новых алгоритмов и так далее и тому подобное… до тех пор, пока хоть какие-то продажи VAG-Scan были. Наивно полагая, что раз я выполняю львиную долю взваленных на себя обязательств, то и компания могла бы выполнить свою, пусть хотя бы и мизерную часть. На 50% получаемой с продаж программы прибыли компания не работала НИКОГДА за период 4 лет моего в ней присутствия…, но мне было тогда вдоволь и 2-5% ее участия, на то, что она получает деньги с моей системы ни за что, я долго держал закрытыми глаза

 

К слову, когда я общался с клиентами в первое время моего присутствия в компании, так все те, с кем мне удавалось поговорить, через определенный срок от нескольких дней до полутора лет приобретали разработанную мной систему. Все, кроме тех, которых я полностью игнорировал и отправлял ни с чем восвояси или переключал их внимание на другое оборудование компании, вместо своей программы, что вызывало явное недоумение администрации и руководства. Им было совершенно не понятно как можно упускать клиента и анти рекламировать свой собственный проект. С финансовой стороны, может быть, это и не было правильным, но с духовной было совершенно верно. Поскольку мне приходилось работать не с абстрактным клиентом, а с живым человеком, вникать в его внутренние проблемы и трудности, поддерживать его реально, а не формально в условных рамках обслуживания, несмотря на то, что он свой кошелек нес в компанию, а свои проблемы и трудности ко мне лично. Поэтому, отправляя таких претендентов с пустыми руками без своей программы – я производил своеобразный отбор аудитории и ядра диагностов системы VAG-Scan. Поскольку приобретали программу и сопутствующее оборудование, практически все с кем мне удалось поговорить (так было всегда и не только в этой компании), руководство компании высказало мысль, что неплохо бы мне заняться именно продажами оборудования компании (ее прибыль от этого только выигрывала). Но при этом процент прибыли мне получать прежний с продаж только моей системы. Какое-то время я действительно пытался это делать, рекламировать оборудование и ходить на работу каждый день. Но после того, как излишне разрекламировав на августовской выставке самарские программы по отечественным автомобилям (их за выставку было продано благодаря этому аж 18 комплектов!!!) мне как это не удивительно не хватило времени на рекламу собственных систем и на месяц я остался без средств (понятно, что с другого оборудования, несмотря на то, что какое-то время я рекламировал его мне ничего не платили, только процент c продаж VAG-Scan) я понял, что это не мой путь, на котором нет ни ума, ни мысли, ни даже примитивного финансового удовлетворения для меня. Разговор и общение с клиентом определяющее, но для менеджера, а не для разработчика, основная деятельность которого заключена не столько в языке, разговоре, манере общения и искусстве убеждения, сколько в его разуме и силе мысли…

 

- Когда ему думать и творить свои разработки, сплошь ночами или в те мгновения, когда происходит переход от одного клиента к другому?

 

Ради истины следует признать, что компания не только не способствовала рекламе моих продуктов, но всячески препятствовала этому в течение всего времени моего присутствия в ней. Здесь были ущемления со стендами, с отсутствием предоставляемого для демонстрации оборудования (включая ПК). Представляете, по замыслу компании (помня, мой прежний и удачный опыт продажи 18 самарских комплектов на предыдущей выставке) на текущей выставке, по мнению администрации я должен был на 2 ПК фирмы HP с 17-19 дюймовыми мониторами одновременно рекламировать самарскую программу по ВАЗ и по ГАЗ, а не свои разработки (которые “чего их рекламировать, они и так продаются”, для них мне была выделена еще с самого начала несчастная Toshiba Libretto 110CT с экраном 800х480). Именно поэтому, размер первых версий системы VAG-Scan использовал такое разрешение экрана. Разработка VAG-Scan вплоть до того времени, когда я обновил свой домашний ПК, велась именно на ней. Помня свой нулевой (с точки зрения прибыли и духовных разочарований) сентябрь, после прошлой выставки – я не очень-то сильно суетился, для того, что бы запустить эти программы на данных ПК (так для формы, вяло поковырял вилкой в залежалых устрицах, да и затем бросил все это). Хотя мне повезло тем, что самарские программы не работали под управлением ОС Windows NT, то есть ЦЕЛЫЕ 1.5 дня интенсивного хода выставки 17-19 дюймовые экраны простаивали вхолостую и лишь затем, мне “милостиво” разрешили делать с ними все, что мне заблагорассудится. Хорошо, что на Toshiba был разъем для внешнего подключения монитора, я его воткнул и стал демонстрировать VAG-Scan

 

- Если это не головотяпство и примитивизм, то - что это?

 

- Это политика компании

 

Она выражалась в нелепом и в смешном, в большом и в малом. В отсутствии для меня пропусков на вход в выставочный зал – их получили все, даже те, кому они были совершенно не нужны. Все, кроме меня, которому они были просто необходимы, и которому действительно было, что показать на выставке. То, чего еще нет, новое и перспективное, интересное всем и что самое удручающее, несмотря на такое негативное отношение компании к VAG-Scan самое ПОКУПАЕМОЕ!!!

 

Мне приходилось либо пользоваться однодневными пропусками, либо приобретать билеты в кассах у входа. Конечно, потраченные деньги мне компенсировали, да вот только кто компенсирует моральное унижение, духовную боль и потраченное на такую глупость время, которое мне приходилось впоследствии для продолжения работы воровать у самого себя, у своей семьи, у своих друзей, лишая их заслуженного внимания и общения с моей стороны…

 

Эта политика выражалась в откровенных порочащих телефонных разговорах представителей компании с клиентами, часть из которых я слышал своими ушами. “Программа сырая, еще разрабатывается – возьмите лучше импортный (китайский) сканер” – и это в течение 3 лет, когда количество проданных программ уже исчислялось цифрой с 3 знаками, а прибыль компании по продаже VAG-Scan превысила все мыслимые пороги, несмотря ни на что!!! Клиенты звонили и приходили в компанию для приобретения моих программ. Представляете, я долгое время с ними общаюсь по Интернет, по своему мобильному и домашнему телефону, привожу их в компанию для приобретения, как моих систем, так и приборов по обслуживанию и тестированию автомобилей, а компания пытается навязать им вместо моей программы свое оборудование. Это естественно, поскольку менеджеры компании получают процент именно с продаж оборудования, в свое время я вводил 50$, как поощрительный приз, только это ничего для них не изменило. Кто хочет и может работать, тот работает, кто не хочет или не может - никакие деньги не помогут…

 

Эти клиенты в недоумении затем звонят мне по телефону и пытаются выяснить

 

- ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ АМЕВРО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРОДАТЬ ИМ СИСТЕМУ VAG-SCAN, ЗА КОТОРОЙ ОНИ СПЕЦИАЛЬНО ПРИЕХАЛИ, А ПЫТАЕТСЯ НАВЯЗАТЬ СКАНЕРЫ, КОТОРЫЕ ИМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ???

 

- Хотя я их туда лично направил, пообещав, что проблем с приобретением у них не будет?

 

- Что я им на это мог ответить?

 

Таких случаев было ровно 5 (!!!). И каждый раз мне приходилось убеждать этих клиентов в том, что их в компании неправильно поняли и вероятно ошиблись…

 

И так далее и тому подобное, терпение огромная чаша, но и она может когда-нибудь переполниться, даже у очень спокойного и стойкого человека…

 

- У Вас может возникнуть вопрос, почему в новой системе XXI века LAVScan нет нового протокола обмена KWP2000?

 

Скажите за это спасибо компании. Начиная с мая 2002 года все мои требования для получения протокола обмена официальными путями через международную организацию стандартов ISO, остались не выполненными. Более того, мне было заявлено после посещения зарубежной выставки

 

- В чем ты находишь проблему? У немцев на западе ничего нет, кроме VAS 5051 (15.000$) для диагностики новых машин, не говоря уже о других приборах

 

- Вот если бы у них, что было, тогда и нам отставать от них было бы негоже…

 

Да… отставать…

 

Такой ответ меня не устроил, поскольку я всегда старался бежать впереди и задавать направления развития диагностического процесса, а не уныло плестись в хвосте, пытаясь кого-то, зачем-то безуспешно догнать…

 

Эх, матушка Россия… как ты была лапотной, так и остаешься таковой, по сей день…

 

…смотришь все на иноземное, вместо того, чтобы узреть свое родное… сделанное уже сейчас и здесь, и даже там еще и не мыслимое…

 

Долго рассказывать, но компания сделала все, что бы новой системы, не было вовсе (что же касается меня, то я напротив, сделал все, что бы довести ее до конечного пользователя)

 

Да это и понятно. Прибыль компании заключается в продаже аппаратных приборов, а не в продаже программных версий. Как мне было в свое время заявлено, мы получаем прибыль от сканеров, если ты своими разработками перекроешь несколько производителей, то твои позиции в компании слишком укрепятся, и мы не сможем тобой управлять, кто будет покупать тогда наши сканеры?

 

Бред какой-то, можно подумать, что они мною когда-либо управляли…

 

Да, по-своему они правы. Они получают прибыль, как со сканеров, так и с моей разработки. А я только процент со своих продаж. Но сканеры они покупают за границей, а на мою разработку не тратят не гроша (деньги им на тарелочке с голубой каемочкой преподносят, вот только за что спрашивается)

 

- Кто будет покупать устаревшее, если есть перспективное и новое? Тем более за стоимость гораздо меньшую

 

Кроме того, сканеры продают и другие компании, а моя разработка эксклюзивная. Ее не продает никто (разговор не о частично работоспособных, весьма устаревших рыночных клонах)

 

Казалось бы, напрашивается логичный вывод. Если прибыль от того, во что ты не вкладываешь ни гроша, огромна, так увеличь ее еще больше, хотя бы поддержав не деньгами, а пониманием или участием! Тем более, что это эксклюзив, не имеющий аналогов на сегодняшний, да думаю, что и на завтрашний день

 

Где там… деньги капают, можно продолжать лениво дремать, пока судьба не раздавила своим обширным задом, деловито усевшись на спящую голову…

 

Но, переполнил мою чашу терпения отказ компании от перераспределения процента прибыли. Основное для меня духовное. Когда его нет, себя можно хоть как-то на время сдержать слабым утешением материального (которое, по большому счету ничто, поскольку не в состоянии предоставить замену духовного в эквиваленте). Необходимо осознавать, кто и для чего творит. Если творишь для денег, то счастлив их числом, если для идеи и духа, то счастлив работой духа и воплощением своих идей. Проблемы начинаются, когда тому, кому нужны деньги, предлагают вместо денег духовные идеи (они ему не нужны, поскольку деньги удовлетворяли его животные потребности, именно ради удовлетворения которых, он и работал). А тому, кто работает ради идеи пытаются вместо нее предложить материальную выгоду, которая как раз без идеи ему и не нужна в голом виде (куда эти деньги ему потратить без идеи, на скотское что ли, ради этого и творил?)…

 

Я думал так. Ну не делаете ничего, так хоть не мешайте. Для продолжения разработок необходимы ресурсы

 

- Где их брать?

 

У Вас я их не прошу, использую лишь свою часть прибыли от продаж программы, которых Вы обеспечить без меня не можете... Давайте тогда изменим долю прибыли. Вам 30% (все равно ничего не делаете для программы, ее рекламы и продаж), мне 70%

 

Стоимость новой системы (Pro-Scan) была установлена еще в мае 2002. Она составляла 2500$. Те из клиентов, которые были на выставке Автосалон 2002, это знают. Более того, в декабре 2002 за эту сумму была действительно приобретена автосервисом журнала АБС, но не новейшая диагностическая система LAVScan, которая еще не была готова к продажам в то время, а устаревшая VAG-Scan с условием поставки LAVScan сразу после ее официального выхода

 

Видимо слишком много я захотел… до последнего верю в людей, в их ясность ума и трезвость рассудка, но этого как оказалось в очередной раз, не хватает многим…

 

Итоги были таковы…

 

Как мы видим, ни духовного, ни морального, ни материального развития здесь не предвиделось, поэтому я плюнул на все и покинул компанию…

 

Выкупил за свои деньги у компании адаптеры, вернул Toshiba Libretto 110CT, отказался от разработки VAG-Scan, предоставив компании право, выкупить ее для продолжения поддержки старых пользователей, но это даже компанией и не рассматривалось… Видимо пользователи, которыми она кормилась в течение 4 лет были ей по барабану… Снизил стоимость новой системы LAVScan (PRO-Scan) с 2500$ до 1500$ и продолжил над ней работу

 

Это в некоторой степени повлияло на поддержку старых пользователей, поскольку как только я ушел. Все сразу стало на свои места, и стало ясно, кто есть кто

 

Кто получал прибыль, а кто действительно работал…

 

Я посчитал так

 

Я получал только часть прибыли, но вел всю работу от первого до последнего действия сам

 

Пусть теперь компания отработает свою часть прибыли

 

Обычно, деньги пользователи несли в компанию, а свои проблемы, претензии и негативы – ко мне. Кто по Интернет, кто по телефону. Помните МТС номер, пришлось сменить на BeeLine. Тот номер разорился, теперь и BeeLine не использую для консультаций. Телефон выключен. Так, что даже если бы компания и выполняла свои обязательства на 50%, мне их выполнять приходилось все равно на 100%. Потому что, по возможности клиент шел ко мне, а не туда где оставил свои сбережения

 

Пользователи приобретали программу у компании, считая, что разработками занимается вся компания. Во всех прайс листах гордо значится – разработчик АмЕвро или еще лучше Россия. Помните значительную фразу из каталогов, Интернет и инструкций – “Компания АмЕвро обладает исключительными правами на распространения системы VAG-Scan”. Посмотрите по Интернет, в инструкциях и на CD – это я писал, еще в то время, когда надеялся на понимание и на хотя бы тень сотрудничества…

 

Все это чушь, ничем она не обладает. Такими правами обладает в большей степени лишь тот, кто делал. Либо в меньшей степени, тот, кто это финансировал. Поскольку делал все и финансировал разработки один и тот же человек, права так же принадлежат только ему одному

 

А почему, Вы думали, я на своих разработках пишу – “моно автор”?

 

Потому, что моно – это один, единственно тот, кто мыслил, создавал и реализовывал, а не бесконечное скопище тех, кто наживался на этом…