на страницу 4

Оглавление

на страницу 6

 Смотрим на следующий экран, чего-то он нам покажет... Ого... монстр какой-то...

Здесь расположены в принципе все системы, которые могут быть установлены на автомобиле клиента ТЕОРИТИЧЕСКИ. Не стоит сильно отчаиваться, если после долгого и нудного полного сканирования VW 1991 года Вы ничего кроме двигателя не обнаружили. Это вовсе не означает, что на этом авто нет тормозов, печки или люка - они могут физически присутствовать и даже управляться электрическими импульсами, но не иметь компьютерного блока управления (контролера) или данный контролер не имеет выхода на диагностическую шину данных этого автомобиля. Что бывает, кстати, очень часто особенно на старых авто. Кроме того, если автомобиль неприлично новый (после 2001-2002 года), то на нем может быть использован для некоторых систем управления новый протокол обмена KW2000, данная версия LAVScan V1.x его не поддерживает. Версия V2.x как я надеюсь, будет лишена этого недостатка

- Почему не поддерживает?

Потому, что невозможно все сделать сразу с беспредельным объемом и качеством, тем более одному человеку, пусть даже и очень трудолюбивому и вкладывающему всего себя в данное дело…

Да и потом, из всего парка диагностических гробов и гробиков, данный протокол KW2000 поддерживает только VAS 5051/52 стоимостью 15.000$, который выпускает компания Siemens, известная своей оперативностью в починке данного прибора. По заявлениям "Автомира" и других счастливых и богатых обладателей сего приборища, его строго периодический ремонт производится ровно 1 раз в 2-а месяца сотрудниками компании Siemens беспрекословно, как бы, подчиняясь роковой неизбежности. Стоимость прошивки VAS 5051/52 с русским диалектом требует от пользователя дополнительных финансовых вложений порядка 2500$ (по словам того же “Автомира”)

Здесь можно восхититься строгой пунктуальностью немцев и задать самому себе глупый, но сверлящий мозг вопрос

- Ну почему все обстоит именно так?

- Может немцы с русскими, до сих пор воюют таким нелепым образом?

- Все-таки только с русскими или же со всем миром?

- Я думаю, что они воюют, прежде всего, с самими собой…

Идея монополизации, получения максимальной и ничем не ограниченной (и очень часто ничем не обоснованной) прибыли. Вытеснения с рынка мелких неавторизованных станций (их слишком много и они полностью финансово не контролируемы производителем). Отказ от парка старого оборудования, изменение протоколов обмена и создание нового, баснословно дорогого оборудования. Тасовка произвольным образом параметров в блоках данных (вдруг, диагност привыкнет к одним и тем же данным и станет на едином принципе диагностировать другие автомобили, зачем ему тогда техническая документация и бесполезное обучение) – все это ведет к полному развалу диагностики не только как уникального искусства, но и как обыденного ремесла. Основной целью производителя уже давно стало не качество или надежность изделия, а вытягивание марок, долларов или иной материальной единицы из доверчивого покупателя, который почти полностью лишен собственного выбора…

- Вы думаете, автомобили сейчас стали бесконечно функциональны и соответствуют повышению цен на их приобретение, обслуживание и ремонт?

- Ничего подобного

Реклама стала более навязчивой и все проникающей, а автомобили стали незначительно комфортнее, незначительно умнее (с точки зрения систем управления), незначительно надежнее, но МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО дороже. Да и какая разница владельцу, какой из контроллеров на RISC процессорах или Z80 установлен в его автомобиле (эта стезя дебатов лишь для профессионалов), а его это должно волновать лишь в малейшей степени. Основное для него это легкость в управлении, надежность, простота в эксплуатации, эффективность и приемлемая цена на техническое обслуживание. А откуда она будет приемлема, если станции нужно окупить приборы подчас, стоимостью до 4-х или 5-ти значащих нулей, бесконечные вагоны мусора, именуемого технической документацией (которую, чего уж там таиться – вообще, мало кто читает из диагностов), но производитель ее упорно печатает и продолжает обменивать на деньги дилерской станции, это оплата бесконечного и очень часто бесполезного и формального обучения персонала станции, который не получает практически никаких знаний в обмен на свои деньги, только вроде умные да ничего не значащие фразы. Производители сражаются за получение собственной прибыли с диагностами и владельцами выпускаемых ими автомобилей, вот ведь, до чего доходит…

- А специалисты на дилерских станциях, Вы их видели, разговаривали с ними?

Я всегда считал ранее и считаю теперь, что дилерская станция развращает и отучает истинного диагноста думать, ему на ней становиться просто скучно. Я знаю многих диагностов, которые деградировали, пойдя однажды таким легким, но беспросветным и оказавшимся безнадежным для их развития путем

- Почему?

Потому, что из-за обилия одних и тех же автомобилей и сходных неисправностей гибкость ума неизбежно теряется. Из-за того, что склад забит различными комплектующими, вкрадывается в несовершенное сознание мысль, подменяющая основной принцип анализа истинного диагноста

·        “подумай, смоделируй неисправность, найди ее, проверь и убедись в том, что это именно она - причина, а не следствие ее”

на более примитивный и упрощенный (с точки зрения развития и вложенных в него сил) принцип

·        “замени и проверь, вдруг приведет к улучшению ситуации” - так конечно, гораздо проще

- Вы никогда не думали, почему на дилерских станциях отказываются обслуживать старые автомобили?

Да просто потому, что у них на складе давно уже нет таких старых комплектующих. А как иначе они могут исправить автомобиль, не имея запчастей, не установив их по очереди или сразу все на Ваше авто, не заменив почти его половину и заставив Вас за все это заплатить. Очень здорово, уверяю Вас, если в результате этих бессмысленных манипуляций с Вашим авто каким-то чудесно случайным образом автомобиль поведет себя несколько лучше, чем в момент Вашего обращения на эти станции. В подавляющем большинстве случаев Вы просто останетесь без средств, но с авто, приведенным в еще худшее состояние

Если мы возьмем диагноста с серой станции, то здесь ситуация совершенно иная

Ему бедному для того, что бы жить и набираться опыта, нужно брать в обслуживание все автомобили без особых предпочтений. Поскольку производители стараются полностью обособить свой автомобиль и сделать прерогативой невозможность его тестирования универсальным оборудованием, то у такого диагноста просто не хватит средств на этих диагностических монстров. Ему придется использовать только подручные, дешевые и доступные средства, он не может позволить себе ошибку (слишком дорого она ему обойдется). Купить модуль управления и из-за собственной глупости, заменив его без результата, получить от клиента его в качестве оплаты (в лучшем случае). Ему приходится думать, анализировать и искать оптимальные пути и решения

Автор сам шел этим путем и считает, что это самый эффективный способ получения опыта, вырабатывания навыка и концентрации знания, не сравнимого ни с какими книгами, обучающими фильмами и пустыми высокопарными лекциями педагогов, которых давно уже пора было бы сдать в утиль

Поэтому ранее, диагност мог гордиться тем, что он работает на авторизованной станции, сейчас же это было бы уместнее скрывать…

Хотя, находятся еще такие клиенты, которые продолжают считать, что за те деньги, которые они платят, им сделают работу качественно. Они упорно продолжают приезжать на дилерские станции, где подчас даже не видят того, кто обслуживает их автомобиль. Но считают, что вокруг них или их денег должен закрутиться весь мир - это всего лишь иллюзия, причем ни чем не обоснованная и весьма примитивная, держащаяся на излишнем самомнении о своей мнимой значимости, а по сути дела - просто комплекс неполноценности, выражаемый у них таким нелепым образом

Автор сам был свидетелем подобной сцены. Когда автомобиль клиента работал в течение нескольких часов, но к нему так и не только не подключили диагностическое оборудование, а не подошли вовсе. Хотя с клиента исправно взяли огромную сумму(!). На что, тот ошарашено возразил - да я к Вам больше не приеду, а нам больше и не надо - таков был ответ представителя станции

То есть данные станции основаны на одноразового не информированного клиента, конечно, они не имеют устойчивый наплыв и живут тем, что одурачивают редко, да метко. Попадись им только…

К сожалению, таких случаев из своей практики я могу привести не один десяток…

Вы помните, было время, когда клиента подавляли грандиозностью выставляемого на обозрение оборудования, били по щекам ценами на него, и тот удивлялся, делал круглое лицо (вроде ну да, понимаю…) и платил за вид этих диагностических гробов-монстров, уезжая на авто в том же состоянии, в котором и приезжал на станцию

Вы помните, было время, когда клиента в ремонтную зону не пускали. Якобы для того, что бы он, не отвлекал технический персонал от работы, и не раздавал незаслуженных чаевых, это вроде портит рядовых сотрудников сервиса, но отнюдь не портит его мастеров и административный персонал (им все ни почем)

- Первая программа VAG-Scan V3.0 была продана с кабелем длинной 35 метров – представляете себе?

- Я все удивлялся тогда. Ну почему 5-ти метров не хватает?

- Не рассчитал что ли в свое время, отстал от прогресса или проспал что-то новое?

- Ну, для чего он такой длинный нужен?

- Разве для того, что бы повесить на нем всю администрацию сервиса за один раз…

- Или замотать клиента с ног до головы, что бы и не пикнул вовсе, когда с него будут рвать последнюю рубаху за то авто, которое еще в прошлом году развалилось?

Я был на этой станции 3 раза…, консультировал, однако

- И что бы Вы думали, куда ушел кабель?

- Все оказалось весьма просто

Диагност находился в боксе на 1 этаже, клиент с администрацией на 2. Они были соединены кабелем через окно, своеобразной воздушкой. Клиента естественно, в ремонтную зону не пускали, но не препятствовали его слежению за процессом диагностики по экрану монитора в режиме реального времени, который стоял в помещении для клиентов на 2 этаже. Там гордый хозяин автосервиса (лично!) производил диагностику авто (кстати, этот факт сильно поднимал ее цену не только в глазах клиента или хозяина, но и денежных эквивалентах также)

- Ловко?

- Да…, я забыл прибавить, что диагност-то с 1 этажа этого экрана не видел вовсе, но ему исправно читали все то, что там было написано по радиотелефону…

- Представляете себе век прогресса и техники?

- А уровень диагноста впечатляет?

- Вот ведь, специалист, который тестирует машину с закрытыми глазами, правда, с широко раскинутыми ушами. Вот бы у кого поучиться…

- А оперативность и точность? Просто бьет наотмашь…

- Ну-ка Вася, я сейчас нажму дроссель, а ты когда дорастет напряжение до 2.5 вольт, мне крикни…

- Что не успел? Давай еще раз…помедленнее

- А точность передачи графиков? А сервис обслуживания клиента?

После этой станции я понял, что графики в таких случаях не нужны вовсе и дополнительно увеличил длину кабеля до 50 метров. Существуют ведь станции и 3 этажные, нужно заранее подготовиться…

Уверяю Вас это не шутка (я вообще не шучу на подобные темы), могу назвать конкретный адрес, поезжайте на Audi VW и оставьте там свои деньги… (если они у Вас лишние и лишь бесполезно оттягивают карман)

Когда последний раз я был на этой станции, они временно перенесли ПК на 1 этаж

- Думаете почему? Стиль работы поменяли?

- Да нет. Опять все просто

- Кабель намотался на колесо и был вырван с корнями из адаптера

Вот я и говорю, чем длиннее кабель, тем больше вероятность его возможной деформации. Несколько раз они его сращивали и перематывали, нет, не изоляционной лентой (они о ней не подумали). Бумажной (вощеной) липкой лентой, да именно той, которую используют маляры для заклейки молдингов и частей, которые достаточно точно нужно защитить от случайного разбрызгивания краски. Да, именно той, которая сразу отваливается при сушке краски в печке

Но в этот мой приезд на их станцию все было уже по-другому, там было уже 2(!) диагноста. Один из них видимо серьезно лечил уши. Это правда, это не я придумал. Он действительно почему-то плохо слышал, гораздо хуже, нежели в прошлый мой приезд. Да, именно тот первый, который проводил диагностику по телефону. Видимо у него сильно понизился слух после приема точечных отсчетов графиков - отсюда появился и второй диагност со свежими ушами...

Между прочим, (для тех, кто не знает) с ушами, дело-то серьезное

В одном НИИ (при ГБ), где ранее работал автор – в подвале регулярно проводили артикуляционные измерения достоверности надиктованной информации через аппаратуру связи в условиях танковых атак и прямого попадания ядерной боеголовки (непонятно, кто бы передавал информацию при таком прямом попадании, но так было, и я это еще застал). Человек одевал наушники, брал микрофон и пытался прослушивать и диктовать определенные речевые последовательности и цифры. Для определения процента достоверности передаваемой и принимаемой информации в условиях звукового давления (соответствующего окружающей боевой обстановке) от 90 до 120 дБ. В таком состоянии он работал ровно 5 минут, после чего отдыхал в течение часа. В эти 5 минут, первый этаж здания (где и работал автор НИО-1, 130 отдел, лаборатория 132) вибрировал от акустических волн передаваемых через расположенные в подвале излучатели (это 1979-1980 – олимпийский год). У девчонок при проведении данных измерений (в подвале) при давлении более 90 дБ из носа и ушей начинала хлестать кровь. Ребята покрепче выдерживали до 120 дБ. Мы потом стояли вместе в курилке и шутили по поводу того, какая у них хорошая работа. Работают только 1 час в день, быстрая пенсия и так далее. Да, вот только где они все сейчас, с резиновыми или пластиковыми ушами, слышат ли хотя бы сами себя, вряд ли…

- Помните личный пароль на вход в VAG-Scan, так вот эти 2 диагноста декларировали свою значимость и делили клиентов именно с помощью него

- Представляете, один загрузил программу, да работая с машиной, зазевался…

- Другой тут же подскочил к ПК и ввел свой пароль на вход, скромно отойдя в сторону…

- Пароль начинает действовать только после следующего запуска программы. Улавливаете?

Первый спокойно продолжал работать, не подозревая о том, что следующий клиент уже не за ним, а за тем, кто сможет войти в систему. Вот ведь чем занимались вместо диагностики…

Хныкал-хныкал этот первый, пришлось ему дать универсальный пароль “U2H”. На вход в VAG-Scan работает всегда – для себя держал, на случай. Теперь Вам отдаю, тем, кто его еще не знает. Это всего лишь один из моих прежних псевдонимов в программном мире. Появился он во время моей работы в ГИВЦ Министерства нефтяной промышленности. U-означает User, 2-2 отдел (ГИВЦ), H-личный идентификатор SVM пользователя (Лялин)

В одно время было обычным делом, оставлять клиента за шлагбаумом, выставляя его лишь денежным мешком

…что можно сказать о таком клиенте, который не только не видит человека-диагноста, способного оценить истинное состояние его автомобиля, но также не видит тех действий, что производятся (да и производятся ли?) персоналом над его авто за его же деньги

Между прочим, для тех, кто не думал об этом, скажу - автомобиль, это транспортное средство, которое в результате некачественно выполненных работ может представлять серьезную опасность не только для своего хозяина, но и для всех окружающих

- Так почему ты идешь к хорошему стоматологу, низкий профессионализм которого грозит тебе лишь неприятными временными ощущениями, а на диагностику едешь к плохому специалисту, способному из-за собственной халатности, лени или отсутствия профессионального опыта поставить твою жизнь и жизнь окружающих тебя людей под серьезную угрозу?

- Наверное, потому, что это и не жизнь вовсе, а так... никчемное прозябание...

…что можно сказать о диагносте, который половину информации, для успешного выполнения работ должен получать именно от клиента, (а не от мастера или девочки, оформляющей наряды на обслуживание). Расспрашивая и выясняя у владельца авто, симптомы проявления неисправностей, время их возникновения, проблемы клиента и его явные предпочтения

Повторю еще раз - ДИАГНОСТ ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТ КЛИЕНТА, И ТОЛЬКО ОТ КЛИЕНТА, в результате ЛИЧНОГО разговора с ним!!!

Подавляющее большинство автомобилей, которое мне привелось диагностировать, заводить, реанимировать после отказа от них именитых станций (New York Motors, Trinity Motors, Porsche и других) моделировались в абстрактном логическом, а не физическом мире!

Образ неисправности восстанавливался, исходя из общения с клиентом. Варианты проявления, локализации и поиска неисправности моделировались БЕЗ РЕАЛЬНОГО выхода на автомобиль. Именно в тонком мире происходило ветвление поиска неисправностей, именно поэтому при реальном выходе на машину неисправность устранялась мною в течение первых 10-15 минут. Достаточно было ткнуть контролькой в определенное место, или выполнить нетипичные действия, которые вызывали явное недоумение у окружающих автомобиль диагностов, которые следили за каждым движением и уверяли, что делали тоже самое уже несколько раз, но безрезультатно

Я всегда отшучивался в подобных случаях, что это руки волшебные или просто повезло на этот раз и только…

Как им объяснить, что перед тем как закоротить вот эти 2 провода (торчащие неведомо откуда), мне приходилось полдня думать, вторые полдня обрабатывать техническую информацию по данной модели, следующий день моделировать в уме неисправность и там же строить методы ее локализации, алгоритмы ветвления неисправностей и их возможного устранения. И все это без реального выхода на автомобиль в иной реальности. А при выходе на оный я лишь убедился в истинности одного из своих уже смоделированных заранее алгоритмов, только и всего. Одного единственного, но их было проработано в сознании очень и очень много. Если бы контролька к примеру, не зажглась, я бы сразу откинул одну из ложных ветвей смоделированного алгоритма и перешел к заранее подготовленному следующему варианту…

Этим и объясняется внешне обозримое (со стороны внешних наблюдателей) минимальное время, которое я тратил на поиск и локализацию неисправности на автомобиле. Со стороны этих окружающих меня диагностов это действительно выглядело как чудо – неисправность находилась мною, и машина заводилась очень быстро в течение 5-15 минут. Только для меня это было не чудо, а огромный труд, интенсивная работа разума в течение 2-3 дней в стремительном темпе (с выбросом из сознания всей окружающей меня действительности) с выездом на автомобиль и всего лишь убежденности в правоте одного из своих умозаключений и вариантов причины возникновения неисправности

Типичный пример. При торможении машина глохла, что только механики не делали, ни что не приводило к успеху. Достаточно было внимательно поговорить с клиентом, смоделировать ситуацию в уме и понять, что по данным проявлениям причина не могла находиться ни в двигателе, ни в системе управления, ни в топливе, ни в зажигании, ни в чем-либо еще, связанным непосредственно с работой двигателя. Создать виртуальный образ неисправности согласно существующим конструктивным особенностям данной модели и по капле выуженным из клиента сведениям. Образ, который полностью соответствовал бы текущему состоянию автомобиля и проявлению неисправности на текущий момент. Смоделировать возможные причины неисправности, их взаимосвязь друг с другом. Наметить контрольные замеры для того, что бы отсечь сразу ложные ветви виртуальных умозаключений. Приехать на место и вместо того, что бы по всеобщему мнению лезть в двигатель, просто подойти к стоп фонарям и убедиться в том, что они не горят при нажатии тормоза, зато тлеют при отсутствии нажатия. Затем очень быстро найти тот участок цепи где, проводка стоп огней физически соприкасается с проводкой двигателя, найти замыкание и устранить его…

Или случай, когда клиенту в магазине, после того как он показал старый неисправный температурный датчик, продали по виду такой же, с тем же номером, но всего лишь с одной лишней буквой в конце обозначения, которая означала не положительный, а отрицательный коэффициент сопротивления датчика. Он ездил по станциям и никак не мог добиться нормальной работы двигателя именно из-за того, что когда двигатель был прогрет, датчик информировал систему управления об его остывании

Или когда в подкапотном пространстве вспыхнул огонь, ребята механики все очень профессионально сделали, отремонтировав проводку, которая выглядела потом для всех как новая, но машина ABZ 4.2L почему-то перестала заводиться. Клиент таскал ее по станциям "бывалые" и “опытные” беспомощно разводили руками, ссылаясь на универсальные понятия “усталость металла” или более строгое и удручающее “неисправность компьютера”, за счет которого, многие пытаются списать безнадежность собственного бессилия или нежелание докопаться до корней истинной причины…

А проблема-то заключалась всего лишь в том, что на данном двигателе разъемы датчиков температуры идентичны и ребята просто перепутали их местами, но проводку вывели в заводское состояние, поэтому не у кого даже мысли не возникло об этом

А заводской брак, TSB, наверное, слышали когда-нибудь о таком, об отзывах на завод изготовитель целых серий автомобилей, я могу об этом привести сотни (не оговорился не десятки, а именно сотни случаев из своей практики локализации заводского брака даже на таких автомобилях, на которых его и быть вроде бы не должно)

А когда компьютер выходит в аварийный режим и выдает самодиагностику, результаты которой Вас ориентирует на совершенно исправный компонент, который тупо и формально меняют на каждой станции, куда обращается за помощью клиент, а толку как не было, так и нет, только потраченные нервы и деньги?

О замораживании форсунок я уже давно не говорю, также как и о симптоме последней форсунки, расположенной в топливной магистрали перед обратным клапаном…

Автомобили без кодов по коробке передач для продажи, но только с одной работающей передачей, двигатели с контролерами, которые постоянно опрашивали датчики, устанавливали жесткие коды обслуживания по ним, хотя этих датчиков в проводке никогда не было…

Про изменение цвета провода внутри жгута и перекрестной нумерацией контактов на японских автомобилях всем сейчас давно известно, а в далеком 1989-1991 году это было еще в диковинку

Про пассивные провода, одним концом которые входят в модуль управления, а другой висит в воздухе и ведет себя как антенна при поступлении GSM звонка, вызывая трудно локализуемые перебои в системах зажигания DIS

А система зажигания TFI, которая ранее практически не имела паяных соединений и работала только на компрессионном сжатии и это в условиях повышенных дорожных вибраций

- А когда-нибудь видели автомобиль с треснутой многослойной платой контролера (почти сложенной и разогнутой), который ездил на спичках?

После моего диагноза (несмотря на предлагаемую высокую оценку стоимости моих работ клиентом) о том, что модуль полностью готов в утиль и его надежность не имеет определений – другой псевдо диагност взалкал обилие денежных знаков. Он изгибал плату пока не нашел ее положение, при котором автомобиль завелся и быстро зафиксировал положение платы, подложив в нужное место спичку. Автомобиль уехал, только в самом удаленном от трасс месте, остановился уже навсегда…, клиент был видимо, весьма счастлив этим и только тогда осознал мою правоту. Во истину, в этом мире каждый платит за свой уровень неверия, некомпетентности, глупости, жадности и порока…

- А лампочку, которая из-за заводского дефекта честно горела в течение 20 секунд, затем в ней происходило замыкание, она выбивала предохранитель, затем также быстро остывала и горела, как ни в чем не бывало?

Клиент, да и я также поменяли несколько предохранителей, но постоянность цифры 20 секунд не была нарушена ни разу, хотя все цепи были полностью исправны. После определения дефекта, вместо денег за работу я взял с клиента данную лампу, на память или что бы воткнуть ее какому-нибудь особо приятному клиенту

- А пластиковые баки, заминающие топливо провод, но восстанавливающие свою внешнюю форму, 3 фазные спидометры с выбитой одной фазой… видели, какую скорость они показывают?

- А приходилось наблюдать, когда при включении аварийной сигнализации, вместо лампочек в такт срабатыванию реле, омыватель давал пульсирующие струйки воды на стекло?

Это не шутка, так действительно было на прокурорском уазе города Амурск в 1987-1988 году. В то время прокуратура и ГБ находились в одном здании и имели один парк машин. Местные ребята решили заменить проводку на уазе (он перевернулся и замкнул). Но они были слишком педантичны и точны. Так точны, могут быть только дилетанты, у профессионала всегда есть набор возможных вариантов. Достали новую проводку и книжку со схемой. И стали подключать проводку, точно следуя цветам проводов, приведенным в книге. Красный к красному, желтый к желтому…

- Представляете себе картину? 3 дня не могли завести УАЗ!!!

- Правда, это были не диагносты, а водители. Данные организации часто вешают дополнительные обязанности на одних и тех же

И вот за мной приехал лейтенант ГБ и отвез на эту внутреннюю станцию. Именно там я и увидел, что они подключили к аварийке (к реле) электродвигатель омывателя лобового стекла

Правда…, не шучу…, хотя в то время вдоволь насмеялся…

После того, как я понял, что объяснить им то, что цвета в реальной проводке не являются определяющими, не смотря на цвета проводов, используемых в книжных изданиях, и могут сильно различаться…, осталось только одно, на наглядном примере проиллюстрировать их ошибку. Поэтому попросил их включить аварийку…

…видели бы Вы их лица…, неподражаемо реагирующие на вылетающие из распылителей струйки воды, синхронизированные со звуком замыкания контактов реле аварийной сигнализации…

Вообще, все эти курьезные случаи могут вызвать недоверие, но автор никогда не придумывает и не искажает истину (нет никакого смысла, в придумывании того, чего не было в реальности) – все это было в действительности. Иногда я несколько утрирую детали для более внятного или более комичного их восприятия. Иногда чего-то не договариваю. Дезинформация здесь присутствует как везде в этом мире, но она касается не описанных случаев, а лишь описания мелких и ничего не представляющих деталей, то есть ее процент ничтожно мал, по сравнению с истинностью изложения…

Кстати про цвета…

Давно еще, когда работал в автосервисе Канопус, привез мне профессор (умный человек, между прочим, я у него дома был в гостях, жареное мясо ели и философствовали) прибалтийский жгут проводов на классику. Профессор был не богат, написал книгу и получил за издание определенную сумму. У него было 2 машины (я бы их так не назвал, но он считал, что это именно машины, а не гора жестяного хлама). В общем, ему отрезали морду от одной кучи железа и приварили ее к попе, отрезанной от другой. Я тогда работал электриком в арматурном цехе, там собирали и разбирали машины под жестянку, покраску, ставили приемники, сигнализации, стеклоподъемники и так далее. Поскольку станция выгребла у профессора все деньги (такие люди в практической жизни очень часто совершенно беззащитны перед хамством хапуг и безумными ценами на обслуживание, особенно кооперативных станций), заплатить мне он ничем не мог и просто пригласил на ужин, особо отличившихся с его автомобилем. Таких счастливцев было 2 я и Михалыч, который вставил бракованное изогнутое лобовое стекло (сталинит) в кривую рамку проема окна так удачно, будто эти дефекты дополняли друг друга и были предназначены для совместных компенсаций дефектов как изготовления, так и дефектами, произведенных нашими мастерами высокоточной жестянки. Профессор привез прибалтийский жгут проводов на классику, где все провода были белого цвета и имели сквозную нумерацию контактов, которая не то, что не совпадала со стандартом (50-стартер, 15-зажигание, 31-масса и так далее), но и была различной на 2 концах одного и того же провода. Самое каверзное заключалось в том, что в качестве пружинящих клемм была использована не латунь с покрытием, а алюминий. То есть вставил клемму, а она не только не пружинит, но и выскакивает при малейшей тряске. Это была волна кооперативных решений, когда клиент привозил 2 бегунка на 9, которых хватало лишь на первый чих двигателя. После чего направляющий зуб срезало, поскольку весь бегунок был изготовлен не из стандартного эбонита, а из дешевой пластмассы белого цвета… кривые или незакаленные валы и так далее, мусор, который предлагался как качественные комплектующие клиенту на каждом углу, и на каждом следующем – клиент выбрасывал его вновь…, и этому не было конца…

- А бендикс стартера на 9 с направлением вращения как на классику видели? Да, именно те, которые вертятся (упираются) в разные стороны, но имеют разные конструктивы?

- А самовозбуждение и режим автогенерации систем управления наблюдали? Как модули сначала переходят в аварийный режим, а затем сходят с ума?

И еще тысячи подобных ситуаций…

- Как их передать на формальной бумаге или в заказ наряде?

- Это просто невозможно, но это все реальные случаи из жизни автора и их сотни, их тысячи, просто жалко времени даже на простое их перечисление…

- Может быть, мне кто-то возразит, что есть бумага, где все написано клиентом, читай, да делай, все просто…

- Я ему ответил бы так…

- Есть ноты, их всего 7, выучи их, найди их на клавиатуре или на грифе, заучи местоположение и аппликатуру пальцев, только вряд ли этого будет достаточно, что бы стать Чайковским или Моцартом…

- Возьми буквы, сложи из них слова, затем предложения, может быть стихи, но этого будет мало для того, чтобы стать Пушкиным или Толстым…

То же самое и с автомобилем и вообще со всем тем, что нас окружает. Любое дело независимо от его кажущейся простоты и не интересности необходимо делать с душой, прилежанием и качеством, только в этом случае можно добиться успеха, накопить опыт, знание и навык

- Если ты не можешь хорошо сделать малое, оправдывая свое нежелание его простотой, нестоящей твоего драгоценного внимания, то кто же тебе даст возможность участвовать в большем, если ты не смог показать себя в меньшем?

Так что, может быть, сделают такому клиенту его автомобиль (который считает, что за ту сумму, которую он оставляет на обслуживание, его вместе с авто должны облизывать с ног до головы беспрестанно), только вот было бы кому поручить эту работу. Кроме того, подчас не только делать не умеют, но и не хотят - поскольку считают, что чем лучше делаешь, тем реже видишь клиента. А если лепишь кое-как, то уж без работы не останешься. Если Вы думаете, что заплатив баснословную сумму мальчику, который размешивает краски у Великого художника Вы сможете заказать портрет и получить его с тем же качеством, как и от его Хозяина Творца, то, по меньшей мере, Вас даже не жалко, ибо глупость, леность и ограниченность в собственном развитии недостойна жалости, она достойна лишь безразличия…

Дополнительно, об излишней самоуверенности, раздувшемся самомнении, а также безмерной глупости…

- Говорят восток дело тонкое, и многозначительно умолкают при этом…

- Я бы к этому добавил  - юг, дело еще более тонкое и после этого, просто бы ушел…

Как-то за программой VAG-Scan приехали 2 товарища с юга, по их собственному мнению диагносты всем диагностам на зависть. Они потрясали перед автором своим чемоданом, убеждая его в том, что это всего лишь один из их многочисленных бумажников. Видимо это предавало им дополнительный вес в собственных глазах, но только не в глазах автора (не с того они начали)

У меня такой принцип, мне жаль денег клиента (как больших, так и малых), потраченных пусть даже на его собственную глупость, поэтому всегда лично беседую с каждым, выясняя степень его подготовленности для того, что бы предоставить ему возможность сохранить свои средства и возможно, отказаться от беспочвенных иллюзий и произвести достойный для его самомнения откат (сохранить лицо как говорят японцы). Так было и в этот раз. Они слишком долго говорили про какой-то чип тюнинг, весьма яростно желали приобрести универсальный программатор, высказывали непомерные требования к диагностическим программам и оборудованию, и вообще запугали автора своим непрекращающимся знанием, несокрушимым апломбом и непробиваемой самоуверенностью. Сильны были в этом безмерно…

Но финал превзошел все ожидания. Действительно, нет границ людской тупости…

На легкую неуверенность и вопрос автора, а смогут ли они работать не только с программой, но и с машиной вообще, учитывая такую фундаментальность их академических знаний?

Ответ был следующим. Для нас это не проблема. Мы любую машину заведем. Рядом поставим точно такую же исправную, программатором перепишем Flash память с исправной машины на не исправную, и она заведется…

- ???!!!

Трудно было что-либо возразить им, да и не за чем…, глядя в эти упрямые глаза, в которых стремительно мелькали, проплывая мимо отражения таких веских понятий, как чип тюнинг, программирование, Flash память, 16-ричные дампы, кодирование, адаптация. Но одного самого маленького и незначительного из понятий [диагностика] – автору так и не удалось там разглядеть…

- Как Вы думаете, позволил я им приобрести свою программу?

- Конечно же нет, они понесли свои чемоданы-кошельки в другое, более интересное для них место…

Наличие безграничных денежных средств совершенно не гарантирует Вам место среди диагностов. Оно подразумевает лишь то, что Вы платите огромные суммы, за свое собственное невежество, незнание и несовершенство, за свой уровень некомпетентности, что и является в данном случае, весьма закономерным…

Ух-х…, опять занесло на повороте дороги жизни... ухабы, однако встречаются…