Статьи в печати
АБС - печатное издание журнала Авто, Автомобиль и сервис
№7 2000 “VAG-Scan Российская
система для диагностики иностранных автомобилей”, страницы 38..39
12Vольт – печатное издание журнала по автомобильной электронике
Цикл авторских статей “VAG-диагностика глазами разработчика” для
обучения и подготовке специалистов по автомобильной диагностике
§ печатные
статьи можно заказать в редакции журнала 12Vольт
§ эскизы
статей в формате Adobe Reader
можно скачать или просмотреть с этой страницы
§
ниже, указан порядок страниц в оригинальных
типографских изданиях журнала, не совпадающий c нумерацией
страниц в pdf-файлах
№04 (83) 2006 Мал золотник да дорог, страницы 10..13 (это чужая
статья - обзор выставки “Autotec 2006” с упоминанием LAVScan)
№03 (70) 2005
VAG-диагностика глазами разработчика, страницы
40..43
- краткий
обзор диагностики по уровням
- идеология
построения VAG-систем
- неустойчивые
коды неисправности
- понятие
функции VAG
- подключение
к автомобилю
- диагностическая
«L» линия
- диагностическая
«K» линия
- режим
медленных кодов
№04 (71) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 36..40
- топология 2- и 16-контактных VAG-разъёмов
- инициализация модуля управления
- “пиратская привязка клиента к диагносту”
- советы из
практики автора
№05 (72) 2005
VAG-диагностика глазами разработчика, страницы
38..42
- подключение сканера к автомобилю
- вариант подключения на основе интерфейса RS232C
- наличие RS232C в ПК
- архитектура RS232C порта
- светодиодные индикаторы VAG-адаптера
- рекомендации автора по выбору адаптера для
автомобильной диагностики
- стандарты на разъёмы для интерфейса RS232C
- различие между уровнями электрических сигналов в ПК
и автомобиле
- защита коммуникационной линии от электромагнитных
помех
№06 (73) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 40..43
- производительность ПК, качество адаптера и
программного сканера
- настройка ПК, BIOS и фоновые задачи
- операционные системы для диагностики автомобилей
- советы автора по выбору ПК и ОС для программного
сканера
№07 (74) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 40..44
- понятие функций
VAG
- описание 01-функции идентификации модуля
- физический адрес и идентификатор модуля
- идентификатор функциональной системы управления
- версия ROM-прошивки модуля
- вариант кодирования модуля
- WSC-номер
СТО
- Bosch-номер
в каталоге запчастей
- скорость обмена COM-порта с модулем
- количество сбоев за период опроса модуля
- дополнительное поле
- описание 02-функции отображения списка кодов
неисправностей
- числовое значение кода неисправности VAG и OBD-II
- текстовая интерпретация неисправности
- индекс компонента, связанного с кодом неисправности
- тип неисправности
- советы автора по интерпретации и использованию
полей 01/02-функций
№08 (75) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 52..57
- понятие замкнутой петли управления
- понятие простого актуатора
- понятие актуатора с датчиком следящей системы
управления
- описание 03-функции активации исполнительных
устройств и механизмов (актуаторов)
- недостатки дилерского оборудования VAG-1551/52, VAS-5051/52 в
практической реализации 03-функции
- трудности в точной локализации неисправности в
замкнутой системе управления
- особенности и ограничения при использовании режима
тестирования актуаторов 03-функцией
- различие между режимами тестирования актуаторов
“кольцо-зажигание-дорога”
- оптимальный порядок процедур для правильного
проведения теста актуаторов
- внутренние особенности теста актуаторов в системе
[двигатель]
- внутренние особенности теста актуаторов в системе
[подушка безопасности]
- эмуляция проверочных сигналов и ложных кодов в не
опрашиваемых системах управления
- советы автора по восстановлению работоспособности
автомобиля после завершения теста актуаторов
- пример использования доступных инструментов
(тестера и контрольной лампы) для проверки факта срабатывания актуатора
№09 (76) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 32..37
- понятие режима пошагового выполнения запросов
диагноста
- понятие режима потоковых операций реального времени
(непрерывное отображение величины одного или нескольких параметров)
- понятие режимов рабочих и базовых параметров
- понятие постоянных, изменяемых и регулируемых
параметров
- режим отображения 10 параметров (000-набор
параметров) в относительных значениях (в безразмерных величинах)
- режим отображения 4 параметров (001..255 набор
параметров) в абсолютных (действительных) значениях
- описание 04/08-функций для потокового отображения
одновременно 10 или 4 параметров на одном экране
- недостатки дилерского оборудования VAG-1551/52, VAS-5051/52 в
практической реализации потоковых функций
- проблемы диагноста при фиксации кратковременного
случайного сбоя в работе системы управления
- трудности при нахождении местоположения конкретного
параметра и его правильной интерпретации
- отсутствие совместимости параметров в одних и тех же
системах управления
- наборы недокументированных параметров – безбрежный
океан неизвестности для диагноста
- пример разбора динамики изменения параметров для
стандартного режима прогрева двигателя
- перевод модуля управления в режим сервисного
обслуживания (режим базовых параметров-установок)
- рекомендации автора по использованию режима
сервисного обслуживания при установке базового момента зажигания
№11 (78) 2005 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 34..39
- описание 05-функции очистки памяти кодов
неисправностей
- ложные, второстепенные и фантомные коды
неисправностей
- ограниченный срок существования (хранения в памяти
модуля) неустойчивых кодов
- описание 06-функции завершения обмена с автомобилем
- зависание коммуникационной линии
- проблемы с модулями Hella 4A0907473 двигателя ABC
- режим энергосбережения при диагностике VAG-систем
- описание 07-функции кодирования модуля
- понятие аппаратной и программной кодировок
- различие режимов кодирования на уровне VAG-команд
- проблемы кодирования при использовании упрощённого
оборудования
- принципы формирования числового значения кодировки
- кодирование подушки безопасности на примере
использования модуля 4D0959655
№01 (80) 2006 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 38..41
- описание 09-функции индикатора относительных
значений
- периодичность повтора одних и тех же значений в
различных каналах
- отсутствующие и свободные каналы индикации
- идентификация каналов индикации на примере
использования модуля Hitachi 4A0906266 двигателя AAH
- описание 10-функции адаптации системы управления
- необходимость выполнения процедур адаптации модуля
- различные виды и классы адаптации
- порядок адаптации дросселя на примере двигателя ACK
автомобиля Audi A4
1997 года выпуска
№02 (81) 2006 VAG-диагностика
глазами разработчика, страницы 40..44
- описание 10-функции адаптации системы управления
(продолжение)
- техника и методика адаптации двигателя по 0 и 1
каналу
- варианты и сложности при интерпретации отображаемых
значений
- различные режимы адаптации методом использования
10-функции (отображение, проверка, сохранение, сброс)
- использование WSC-значений для идентификации СТО
при адаптации модуля
- режим сброса и восстановление параметров адаптации
в значения по умолчанию (в заводские установки)
- процедура адаптации на различных примерах
(отключение подушки безопасности, изменение международного стандарта
отображения панели приборов)
- описание 11-функции авторизации персонала
- пример доступа к расширенным функциям панели
приборов с помощью ввода цифрового кодового значения
Более
подробно и полно данный цикл изложен в интерактивном авторском журнале
“Частицы знания в копилку опыта”, входящем в состав дистрибутива ИДС LAVScan
№11 (90) 2006 Роль ПК в диагностике автомобилей (1-я часть) - Настоящее
и будущее автомобильной диагностики, страницы 26..31
- истоки и введение в автомобильную диагностику
- словарь понятий
- первичная диагностика
- аппаратный сканер
- дилерский сканер
- программный сканер на ПК
- универсальный сканер
№12 (91) 2006 Роль ПК в диагностике автомобилей (2-я часть) -
Интеллектуальная Диагностическая система (ИДС LAVScan), страницы 26..33
- ИДС - Интеллектуальная Диагностическая Система
- словарь понятий (продолжение)
- режим компьютерной передачи данных (режим быстрых кодов)
- адаптер связи
- протокол обмена
- Техносканер (традиционное улучшенное сканирование)
- Инфосканер (полностью автоматическое сканирование)
- диагностический сеанс
- система управления (модуль)
- подсистема регистрации кодов неисправностей
- подсистема управления исполнительными устройствами и
механизмами (актуаторами)
- подсистема отображения наборов параметров
- K-Line
- ретрейн
- предпосылки для возникновения нового направления ИДС
- требования к диагностике автомобилей сегодняшнего и
завтрашнего дня
- идеология, как первооснова диагностики
№01 (92) 2007 Идеология тестирования, как первооснова диагностики (1-я
часть), страницы 28..33 (печатный вариант авторской статьи сильно
искажён редакторской правкой, поэтому желательно использовать оригинал)
- лирическое
отступление
- сцены
из прошедшего и случаи из реальной жизни во время работы автора выездным
диагностом-специалистом
- основы
современной диагностики – достоверность информации
- классификация
и обзор 3-х моделей подхода к диагностике автомобилей
- финансовый
стимул или творческий интерес?
- основы
современной диагностики – объём и своевременность получения информации
№02 (93) 2007 Где
нет информации, там не может быть и диагностики... (2-я часть), страницы 28..33
- рассеивание заблуждений, общей эйфории и беспочвенных иллюзий
о мнимом качестве дешёвого изделия (автомобиля и оборудования)
- кому в первую очередь выгоден дефицит и отсутствие
достоверной информации?
- анализ причин кризиса, упадка, извращения истинности и
целесообразности проведения диагностических процедур на современном
автомобиле
- обзор и освещение проблемы информационного голодания
потребителя оборудования (диагноста) и автовладельца транспортного
средства
- сложность и уникальность профессии диагноста
- устаревшая идеология и подход – всё то, что завело
автомобильную диагностику в непроходимый тупик
- новейшая идеология и подход – всё то, что способно вывести
диагностику из тупика на новый путь развития
- ключевые изъяны в идеологии производителя диагностического
оборудования, которые не могут быть решены дилерскими приборами
- различие между идеализировано-типовым и
индивидуально-реальным автомобилем
- сомнительная полезность дилерских баз данных (ELSA) в работе
не с идеальным, а реальным автомобилем клиента
№03 (94) 2007 Извлечение информации. Как это было, и как должно быть...,
страницы 36..43
- беспомощность диагноста в поиске необходимой информации для
локализации требуемого параметра
- бесперспективность ручного поиска параметров и вечный бич
диагноста - работа вслепую, по наитию, на ощупь
- “мёртвый” и “живой” методы получения информации о текущем
состоянии реального автомобиля клиента
- первоосновы качества диагностических систем
- краткий перечень требований к диагностическим системам
будущего
- краткий перечень недостатков существующего диагностического
оборудования
- быстрота старения и неактуальность “мёртвой” информации
- обилие ошибок в “мёртвой” информации, часто приводящее
диагноста к отрицательным результатам
- несостоятельность использования общей информации ELSA на
примере анализа параметров модулей: 4A0907473, 4A0907473A, 4A0907473B, 4A0907473D
- абстрактный автомобиль с эталонными параметрами из дилерских
баз данных
- реальный автомобиль с характерными дефектами и степенью
старения компонентов
- индивидуальные особенности неповторимого “электронного лица”
для каждого отдельно взятого реального автомобиля
- отсутствие общепринятой стандартизации и порядка в размещении
параметров модулей управления
№04 (95) 2007 Теория и практика - основы мастерства (семинар для
пользователей ИДС LAVScan, занятие №1, 1-я часть),
страницы 22..27
- настройка оборудования
- выбор и установка WSC-кода для СТО
- использование различных режимов для установки WSC-кода
- “авторизация” – постоянный код
- “невидимка” – прежний код
- “генератор” – случайный код по требованию пользователя
- “таймер” – переменный
(плавающий) код
- установка общих параметров
- тестирование канала связи между ПК и автомобилем
№05 (96) 2007 Теория и практика - основы мастерства (семинар для
пользователей ИДС LAVScan, занятие №1, 2-я часть),
страницы 32..38
- установка
параметров диагностического отчёта
- установка
параметров обновления ИДС
- передача
сообщения и файлов разработчику через интернет
- выбор
систем и подсистем для автоматического сканирования
- лирическое
отступление – сцены из жизни
№06 (97) 2007 ИДС LAVScan - обратная
связь (1-я часть), страницы 30..37
- ответы
автора на вопросы пользователей
- авторский
экскурс в историю создания VAG-Scan
№07 (98) 2007 ИДС LAVScan - обратная
связь (2-я часть), страницы 30..35
- ответы
автора на вопросы пользователей (продолжение)
- профессионал
и дилетант
- рассеивание
общих заблуждений и необоснованных надежд на “всемогущество” и
универсальность сложного оборудования
- многоканальный
осциллограф на ПК
- 3-х
уровневая диагностика
- проблемы
и недостатки метода параллельной диагностики через разъём модуля
управления
№08 (99) 2007 Теория и практика - основы мастерства (семинар для
пользователей ИДС LAVScan, занятие №2, 1-я часть),
страницы 38..43
- запуск
Инфосканера, получение всей (общей и детальной) информации об автомобиле
- первый
запуск, знакомство с возможностями ИДС
- первая
реальная работа с ИДС - проба пера или здравствуй автомобиль!
- журнал
операций, как необходимое средство для анализа действий диагноста и ИДС
- разбор
полётов (ошибок и неточностей) пользователей ИДС LAVScan
№09 (100) 2007 Теория и практика - основы мастерства (семинар для
пользователей ИДС LAVScan, занятие №2, 2-я часть),
страницы 40..45
- основные
требования, критерии и профпрегодность, которым должен соответствовать
соискатель профессии диагноста
- продолжение
разбора полётов (ошибок и неточностей) пользователей ИДС LAVScan
основная
страница