Адреса
автора моно разработчика в Интернете http://lavscan.ru diagnos_car@mail.ru
Оптимальный
режим просмотра 1024х768 нормальный шрифт, информация обновлена 3 июня 2008
Copyright ©
1995-2008 Лялин Андрей Владимирович, Россия, Москва {логотип Diagnos_Car}. Все права сохранены
Профессиональный
диагностический инструмент для автомобилей
Audi, VW, Skoda, SEAT
Статья в журнале №7
2000 АБС Авто, Автомобиль и сервис – “VAG-Scan
Российская
система для диагностики иностранных автомобилей”, страницы 38..39
условия распространения и комплект поставки
Компьютерная
диагностическая система VAG-Scan
является дальнейшим расширением аппаратных дилерских приборов VAG-1551/52 и
предназначена для проведения первичной диагностики автомобилей: Audi, VW, Skoda, SEAT
Первичная
диагностика включает в себя полный контроль компьютерных систем автомобиля:
двигателя, трансмиссии, ABS, подвески, противоугонного устройства и других
модулей управления
Система
состоит из программных модулей
После того, как Вы получили и установили на
свой ПК дистрибутив - он запускается, но до получения кодов доступа функции программы
ограничены. Для снятия подобных ограничений необходимо пройти регистрацию,
нажав кнопку регистрации в окне установок
Вам будет отображен Ваш регистрационный
номер, который Вы сообщаете автору или представителю отдела продаж. В ответ
получаете ключ активации продукта, либо текстовый файл с ключом. Вводите ключ
вручную, либо размещаете файл в каталоге установки программы – регистрация
закончена!
Данный программный продукт целиком и
полностью разрабатывался Лялиным Андреем Владимировичем, поэтому только автор
обладает исключительными правами на его распространение. Распространение
продукта сторонними организациями, компаниями или частными лицами без
согласования с разработчиком является нарушением авторских прав и незаконно!
Комплект
поставки VAG-Scan V4.2
XP состоит из дистрибутива программы на CD.
Для подключения программы к автомобилю пользователю необходимо самостоятельно
приобрести любой KL-VAG адаптер на основе RS232 (COM)
порта. Программа также может использовать USB
порт ПК
через внешний USB-RS232 преобразователь
(например, FTDI VCP-виртуальный COM порт)
Техническая поддержка данного продукта
завершена
Установки системы
При первом запуске программы необходимо указать
коммуникационный порт СОМ1..4, через который будет осуществлён сеанс связи ПК с
автомобилем
Выбор системы для диагностики
Выбор необходимой системы производится нажатием левой кнопки мыши на требуемую надпись названия системы. В левой нижней строке появляется адрес выбранной системы (модуля управления) в стандарте VAG-1551/1552. Если требуемой для диагностики системы нет в перечисленных названиях, Вы можете ввести в эту строку адрес модуля управления и затем нажать Enter или кнопку “Связь”
Вы можете
выбрать любую из доступных систем, которые установлены на автомобиле
При
обращении к старым или сбойным модулям 4A0907473(A)
ABC Hella
2.6l 1992..1993 выбирайте красный двигатель и сканер
1024х768
Установка связи с автомобилем
Кнопка “Связь” становится доступной
автоматически при подключении адаптера к диагностическому разъему автомобиля и
коммутационному порту ПК. Таким образом, проверяется целостность линий
подключения до момента установки связи с модулем управления автомобиля.
Программа работает в полуавтоматическом режиме, что означает автоматическую
идентификацию параметров модуля управления, считывание кодов неисправностей и
заполнение 1 блока данных за один проход. Вы можете обратиться к любому
доступному блоку данных (группе индикации)
Идентификация модуля управления выбранной системы
Идентификация модуля управления
установленного в автомобиле происходит автоматически при установке связи.
Сканер выполняет 5 попыток установки связи с выбранным модулем управления,
информируя Вас об этом. В верхней части экрана выводятся идентификационные
номера модуля управления и сообщения о текущем состоянии опроса
Поле данных
модуля управления
В
верхней части экрана находятся идентификационные номера модуля управления. После
установки связи с модулем управления желтый светодиод переходит в пульсирующий режим, а поля заполняются
данными, переданными из автомобиля. Эти данные могут быть считаны сразу после
активации связи в полуавтоматическом режиме
Поле “Блок управления” содержит номер модуля управления
по классификации концерна VW
Поле “Идентификация системы” содержит тип модуля управления (двигатель, коробка передач, климат-контроль…) и
идентификацию программного обеспечения модуля (доступно
не для всех автомобилей)
Поле “Версия прошивки” в зависимости от модуля управления может содержать идентификацию версии программного
обеспечения блока либо его кодировку (если она поддерживается)
Поле “Номер по каталогу Bosch”
может содержать номера двух типов
Поле “Дополнение” содержит дополнительную
информацию, которую передает модуль управления.
Например, при обращении к панели приборов это поле может заполняться
идентификационным номером иммобилайзера. Подписи ко всем полям изменяются
автоматически при дешифровке данных модуля управления
Поле вывода кодов
неисправностей
Это
поле заполняется автоматически после установки связи. В поле выводится номер
ошибки, идентификация неисправности и ее тип. В верхней строке - суммарное
число обнаруженных неисправностей. Полоса прокрутки на правой стороне экрана
позволяет перемещаться вверх или вниз по данным в случае обнаружения нескольких
неисправностей. Вы можете сбросить коды неисправности и распечатать их для
дальнейшего анализа и хранения. Для стирания кодов неисправностей расположите
курсор мыши на клавише “Сброс кода” и щелкните левой кнопкой
мыши. Сканер сбросит коды неисправностей, хранившиеся в памяти модуля
управления, после одной секунды опросит модуль и выведет на экран новые или
сохранившиеся коды. Для печати кодов неисправности используйте клавишу “Печать
кода”
Поле тестирования исполнительных
устройств (актуаторов)
Активация
этой функции позволяет тестировать выходы модуля управления, устойчивость
срабатывания исполнительных устройств и целостность проводки от модуля до
выходного устройства. В строке “Актуатор” выводится активируемое
в данный момент времени исполнительное устройство, которым Вы управляете
(включить-выключить, проверить поступление управляющего напряжения с выхода
модуля на тестируемое устройство). Под ней расположено скрытое поле
(автоматически появляется на экране), в котором
появляются указания, что Вам дополнительно необходимо выполнить для
успешного прохода процедуры тестирования
Поле групп индикации
Верхнее
поле относится только к 0 (технологической) группе индикации, содержащей 10
относительных величин
Нижнее поле относится к основным группам
индикации (1..255). Поля индикации содержат данные, считанные с блока
управления автомобиля в режиме реального времени (стандарт протокола VAG). Эти
данные представлены в международных единицах измерения (число оборотов в
минуту, градусов Цельсия и так далее…) и высвечиваются на экране. Если программное обеспечение сканера не может распознать
размерность данных (их нет в блоке управления), то данные выдаются в
относительных коэффициентах (0..255)
Графический
самописец
На
графике отражаются показания от 5 до 1500 выборок 4 реальных сигналов.
Десятичные показания в окнах синхронизированы по цветам с соответствующими графиками
изменения 4 параметров. Графики используются для исследования кратковременных
всплесков и выбросов напряжения, постепенного ухода параметра, времени реакции
датчика кислорода и так далее…
Сканер
обновляет блок данных 3..4 раза в секунду (в зависимости от быстродействия
используемого ПК и скорости обмена с модулем управления). Длительность прохода
графика зависит от выбранной развертки. Значение развертки означает количество отображаемых
отсчетов на экране. При выборе значения (…) Вы можете наблюдать случайные
отклонения от нормального режима работы за длительный период времени. То есть
эта развертка полезна в тех случаях, когда неисправность может проявиться в
случайный момент времени (например, через 20 и более минут устойчиво
работающего двигателя или иной системы управления). Десятичные показания в окнах синхронизированы по цветам с
соответствующими графиками изменения одновременно 4 параметров
Переход к базовым установкам и
блоку данных
Переход в режим базовых установок
необходим для проведения достоверной диагностики. Переход в режим
базовых установок переводит контроллер в ограниченный режим управления,
предоставляемый производителем автомобиля. В результате этого могут быть
отключены некоторые системы и контуры управления для тестирования и проверки
базовых значений, углов и так далее. Базовые величины неизменны и постоянны.
Именно относительно них, происходит изменение и управление автомобильных
режимов работы в соответствующих системах. Это может приводить к отключению
подсистем конденсации паров топлива, фиксации угла зажигания и так далее…
Функция адаптации
Эта
функция позволяет Вам изменить регулируемые параметры в модуле управления.
Например, количество впрыскиваемого топлива, обороты холостого хода,
запрограммировать ключи зажигания, установить сервисные интервалы и так далее…
Вы можете
восстановить базовые заводские установки регулируемых параметров (если
допустимо)
Кодирование модуля управления
Данная
функция позволяет Вам адаптировать работу блока управления к определенным
условиям эксплуатации. Например, привязать блок управления к другому двигателю
или коробке передач, изменить количество подачи топлива или начальный момент
зажигания и так далее…
Функция авторизации (дилер)
Эта функция используется на автомобилях,
начиная с 1995 года, и позволяет Вам ввести числовой пароль, указанный в
сервисной документации производителя автомобиля. Таким образом, производитель
стремится защитить наиболее ответственные процедуры согласования параметров в
контуре управления от случайных ошибок и слабо информированных специалистов. Вы
должны успешно пройти процедуру авторизации, чтобы иметь возможность изменить
код блока управления или для выполнения адаптации специальных каналов и
параметров
Сброс индикатора интервала
технического обслуживания
Интервалы
технического обслуживания могут быть сброшены или изменены только при обращении
к панели приборов. При обращении к другим системам данный режим автоматически
блокируется. Можно установить интервалы из режима “Адаптация”
Итервалы
технического обслуживания сбрасываются как аппаратно (при активации сервисного
ключа), так и программно. Предпочтительно использовать аппаратный сброс
интервалов, не требующий подключения автомобиля к ПК
Печать с экрана
При нажатии
клавиши Print Screen изображение экрана будет передано на принтер,
установленный по умолчанию в операционной системе Windows
Параметры
Эта
клавиша позволяет отобразить в реальном времени список параметров (до 24) для
модуля управления двигателем. Все параметры динамически изменяются во время их
наблюдения и могут быть выведены на печать
Просмотр электрических схем
Вы можете просмотреть электрическую схему
автомобиля. Для детального просмотра Вы можете изменить масштаб схемы и
произвольно изменить размеры левой или правой части экрана просмотра по своему
усмотрению
В
системе представлены схемы 4 типов. Типы отличаются качеством представления
информации. Дилерские схемы отсортированы по контрольным точкам, это
значительно ускоряет доступ к их элементам. Текущее количество схем в Вашей
версии можно узнать, поместив курсор мыши на каталог схем, расположенный слева.
Информация о количестве схем появляется в нижней строке состояния (10837)
Экран адресации систем
Экран индексирования систем
Экран
содержит информацию по индексации компонентов на электрических схемах
производителя автомобиля
Группы индикации
Информационная
база содержит описание блоков данных (групп индикации), полей с их расшифровкой
и допусками. Выбор информации осуществляется, начиная с выбора системы
управления, ее идентификации, выбора контроллера и требуемого блока данных
(группы индикации). Порядок перемещения по полям отслеживается системой в
автоматическом режиме, который защищает Вас от возможных ошибок. В
промежуточной строке отображена информация о вариантах устанавливаемых
контроллеров на автомобиле
Поля допусков
Поля
обновляются автоматически при перемещении по базе с помощью мыши или
клавиатуры. Относительный допуск появляется только при обращении к 0 группе
индикации, он содержит относительные величины параметров, отображаемые сканером
0..255.
Абсолютный допуск используется для любых групп, он содержит реальные значения
параметров и автоматический перевод относительных параметров 0 группы в
абсолютные параметры. В формах указаны минимальные и максимальные значения параметров
(они выделены соответствующими цветными секторами). Формы допусков можно
произвольно перемещать по экрану. При выходе из системы их положение на экране
автоматически запоминается
Просмотр кодировок
В базе системы хранятся некоторые кодировки
необходимые для активации модулей управления. Для простых систем это десятичный
код. Для сложных систем это структура, по которой можно создать требуемый код,
исходя из текущих условий и комплектации автомобиля
Рекомендуемый порядок работы с
системой
К
подготовительным процедурам относится: разговор с клиентом, устранение
очевидных неисправностей и подключение оборудования. Если кодов нет, это не
является гарантией отсутствия неисправности, а свидетельствует лишь о том, что
неисправность не распознается модулем управления, лежит в механической области
или отсутствует на момент тестирования (неустойчивый дефект)
Основоположник
нового направления Интеллектуальных Диагностических Систем (ИДС)
Автор, моно разработчик компьютерных систем для диагностики
автомобилей:
Diagnos_Car, VAG-Scan, FAR-Scan,
LAVScan
Лялин Андрей Владимирович
адрес
официального сайта: lavscan.ru
адрес
для сообщений: diagnos_car@mail.ru