на страницу 9

Оглавление

на страницу 11

Так вот, будем называть диагностическим сеансом текущий сеанс работы ИНФОСКАНЕРА

Проще говоря, Вы выбрали те из систем, которые желаете сканировать на автомобиле (это может быть одна система, 2 или все, совершенно не зависимо от режима сканирования автомат или в диапазоне - это один непрерывный процесс сканирования поиска установленных на автомобиле систем), этот процесс идет от начала сканирования до момента его прерывания (Вами или системой) или его закономерного завершения. При этом вся информация сохраняется в базе данных пользователя и в создаваемом в режиме реального времени отчете для клиента (если Вы его, конечно, не отключите намеренно)

Несколько забегу вперед и замечу, что отчет для клиента может формироваться по различным критериям (стандартный отчет, расширенный и профессиональный, о деталях потом) и состоять в зависимости от сложности автомобиля и выбранных для сканирования диагностом систем и подсистем, из разного числа параметров и страниц

- Самое меньшее, из одной краткой страницы, самое большее?

- Честно говоря, затрудняюсь ответить, расширенный отчет для машины малой конфигурации занимал 35-40 страниц, недостаточно?

Включите режим профессионального отчета, и только успевайте заливать чернила в свой безуспешно пыхтящий принтер и вовремя подтаскивайте пачки чистой бумаги... (хотя ради справедливости стоит признать, что в данной версии эта возможность заблокирована, так что у Вас остается только стандартная и расширенная форма отчета)

Поэтому, если ранее недовольство пользователя (в особенности автора, поскольку я сам вижу достаточно ясно все свои просчеты и недостатки и отношусь к ним чрезвычайно непримиримо) в системе VAG-Scan отсутствием подтверждающего отчета о диагностике для клиента было действительно справедливо…

- Действительно, ну что же дать этому клиенту, что бы он себя успокоил мыслью о том, что с его машиной что-то все-таки делали, а не просто так содрали деньги?

…так вот, сейчас Вы можете обмотать этого клиента с ног до головы бумажной лентой непрерывных данных... Пусть уезжает полностью счастливым, эта бумага ему еще может пригодиться в дороге на что-нибудь иное... и возможно более интересное или доступное...

Диагностический сеанс состоит из систем, которые Вы ищете (не Вы конечно, Инфосканер это делает за Вас) и подсистем входящих в эти системы. Под подсистемами мы в дальнейшем будем понимать

Вы можете выбрать только то, сканирование чего для Вас представляет интерес (это сильно увеличивает или сокращает время прохода диагностического сеанса). К тому же Вы можете искусственно ограничить поиск блоков данных и каналов адаптации в диапазоне значением сверху, то есть максимальным блоком или номером канала до которого системе стоит искать данные

Поначалу мне пригрезилось ввести и начальный блок, с которого следует начинать сканирование, но хорошо подумав, я рассудил так - нет на авто модулей (почти нет, кроме CAN-шины да еще некоторых), на которых бы блоки концентрировались в середине или в конце указанного под диапазона. Здесь производитель использует принцип снизу-вверх, то есть, конечно, 98 или 125 блока данных может и не быть, но уже 1 - быть обязан в большинстве систем. Повторяю - есть такие, где этот постулат не выполним, но их так мало, что просто тьфу на них...

Истинную ценность данного поиска в первую очередь оценит, конечно, тот, кто работал с VAG

- Моделируете ситуацию?

Клиент приезжает к Вам, ему нужно срочно что-то сделать (большинству клиентов всегда нужно срочно, хоть бы один из них сказал - не срочно, а качественно, плачу не за время, а за результат, причем плачу соразмерено предпринятым усилиям и уровню опыта диагноста, есть и такие клиенты, да их слишком мало)

Вы подключаете свое оборудование, идентифицируете модуль управления и по его номеру видите, что он новый для Вас или нестандартный. Документации на него у Вас нет…

- Что делать?

Например, необходимо проверить антидетонационное регулирование или обмерзание датчика кислорода, да мало ли что

Тупо лазить по всем блокам данных, примитивно нащупывая единственный тот, что нужен с требуемыми параметрами, причем все это на глазах у клиента, который интуитивно чувствует Вашу неуверенность в своих силах и уже начинает сомневаться в Вашей компетенции, да и в том, не зря ли он сюда приехал?

А Вы все лазите и лазите, совершенно безуспешно и с периодическими легкими ругательствами, незаметно для Вас перерастающими в откровенный ничем уже не прикрытый мат…

- Да и как тут не помянуть…

…когда модулей управления и блоков данных - море, стандартизация условная, параметры в них расположены, как попало, да еще постоянно натыкаешься на технологические группы, о которых вообще нигде ничего нет (мозг свербит мысль - на кой ляд они там вообще понатыканы), скорость у сканера ограничена, да если еще и ретрейны пошли...

…у..., дело гиблое…

…платежеспособность клиента тает у Вас на глазах и рассеивается как дым…

Иногда смотришь на таких страдальцев и хочется им дать совет, да хватил бы ты этот диагностический гробик об голову того гениального чада, яко сие исделало возможным...

- Скажу проще, затормозите на этом процессе, этого клиента можете уже больше и не увидеть

- Мне могут возразить – есть же техническая документация, ее сколько угодно, читай, да не спеша – делай…

Я уже неоднократно писал, листая документацию на глазах своего клиента - мы навсегда прощаемся с ним, поскольку тем самым подчеркиваем собственное бессилие, низкую ориентацию и информационный голод. Клиенту нужна качественная и своевременная работа, мне не приходилось еще встречать того, кто бы с упоением ждал, пока диагност найдет, прочитает, осмыслит и использует в своей работе то, что для клиента кажется не очевидным, но само собой разумеющимся. Не все диагносты представляют себе кропотливость сего труда, чего же тогда ждать от владельца автомобиля?

- Каков выход?

- Конечно, использовать Инфосканер системы LAVScan, именно для этого он и предназначен!

Спокойно без суеты запускаете его на сканирование данной системы (двигателя, например) и требуемой подсистемы и не спеша, с достоинством покуриваете с клиентом, создавая себе дополнительный имидж человеческого общения, а заодно выспрашивая его о симптомах, времени появления неисправности, о погоде и так далее...

Инфосканер работает и выдает соответствующий экран, который извещает Вас о том, сколько Вы выбрали для сканирования систем управления. Верхний индикатор - это процентное отношение сканирования всех систем управления для текущего диагностического сеанса. Нижний индикатор - сканирование подсистем. Это коды, актуаторы и так далее. Обратите внимание на надпись и на цвет нижнего индикатора, если он изумрудно зеленый, то блок данных присутствует в составе текущей системы управления и в настоящий момент заполняется данными (мы выбрали с Вами полное сканирование всех 255 блоков, поэтому 3 блок здесь эквивалентен 1 %, если Вы выберите только 2 блока, то соответственно увидите 50%). О присутствии блока дополнительно сообщает соответствующая надпись в верхней (синей) строке индикатора, на рисунке “Сканирование обнаруженного блока данных: 189”

А вот этого блока в контроллере просто нет (можете в него и не входить понапрасну в режиме Техносканера ни VAG, ни VAS, ни любыми программными сканерами), об этом свидетельствует соответствующая надпись и ярко красный цвет индикатора. То, что цвет индикатора меняется во время сканирования и отражает доступность и недоступность текущих параметров подсистем, Вы уже знаете. Следует добавить, что верхний индикатор, также цветной

У него может быть зеленый цвет, который означает то, что выбранная Вами для поиска и сканирования система управления действительно присутствует в комплектации автомобиля. Или его цвет может быть желтым - это означает то, что данной системы нет (она не обнаружена в составе автомобиля)

Цвета индикаторов выбраны автором исходя из психофизического восприятия человека

Проще для того, что бы Вы могли стоя поодаль, и не спеша вести неторопливую беседу с клиентом слегка ориентироваться и давать ему легкие и обнадеживающие комментарии, вроде таких…

- Ну, какие еще неисправности в двигателе, о чем ты говоришь?

- Сам же видишь, его у тебя нет на автомобиле, желтизна одна ползет по экрану, да и только...

- Представляете, как его это обрадует и возможно даже поднимет Ваш статус в его глазах...

Здесь дополнительно замечу, если возникает ретрейн или не восстановимый обрыв связи, сканер автоматически ВОЗОБНАВЛЯЕТ ПРОЦЕСС С ПРЕРВАННОЙ ТОЧКИ СБОЯ. Между прочим, это также является очередным его достоинством и реализовано автором, как и все то, о чем здесь написано - по собственным замыслам. Сам мыслил, сам реализовывал, и сам работаю на нем, однако...