на страницу 32

Оглавление

на страницу 34

СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИКИ АВТОРА

 

Вопреки широко распространенному мнению, автор не рекомендует полностью полагаться на показания тестера для контроля напряжения в средне точных цепях автомобиля вследствие, его высокого внутреннего сопротивления (20 кОм и более, особенно для цифровых приборов). Поскольку физически напряжение может присутствовать на автомобильном проводе и регистрироваться прибором, но нагрузочная способность данного провода может быть не достаточной для использования даже слаботочных потребителей тока. В таком проводе подключение нагрузки приводит к полному падению напряжения в данной цепи. Контрольная же лампа обладает необходимой нагрузочной способностью 200-250 мА и позволяет действительно отделить провод, находящийся под напряжением от провода с фантомным наведенным потенциалом. Кроме всего прочего из-за достаточно малого сопротивления нити накаливания Вы можете практически все подключения производить через контрольную лампу соединенную последовательно с массой автомобиля или источником питания и необходимой цепью. Даже в самом опасном случае замыкании неизвестного исследуемого провода через контрольную лампу на шину питания, ни выгорания проводки, ни выхода предохранителя из строя не произойдет, ибо данная лампа ограничит протекающий ток и дополнительно своим ярким свечением подскажет Вам о потенциальной опасности замыкания данного провода на массу или шину питания

Автор широко использует контрольную лампу в своей практике для быстрой эмуляции противоречащих альтернативных кодов неисправностей и комплексной глобальной проверки цепей разъем – проводка - модуль управления

При некотором навыке, с помощью контрольной лампы по характеру и яркости ее горения, плавности включения и остаточном тлении нити накала, можно научиться определять скважность управляющих импульсов на исполнительных механизмах (например, форсунках), степень открытия клапанов (например, холостого хода), частоту повторения импульсов, нагрузочный ток в цепи, дефект внутренних стабилизаторов напряжения в модулях управления, а так же еще очень и очень многое, что особенно полезно в тех случаях, когда под руками нет ничего более доступного. Кусок провода и лампа из фонаря всегда присутствует в автомобиле, даже если он находится весьма далеко от гаража

Исходя из своей обширной практики диагноста (с 1987 года) и еще более обширной практики радиолюбителя (с 1973 года) автор по-прежнему считает, что нет пределов для мастерства и применения опыта и навыков для качественного сознания и пытливого ума, для которого отсутствие приборов и специального оборудования не является преградой для поиска и устранения причин неисправностей практически любого уровня сложности. Хотя следует признать, что в опытных руках наличие такого оборудования дает более широкие возможности для изучения и исследования возникающих дефектов и моделирования ситуаций к ним приводящих

Дополнительно следует заметить, что 16-pin разъемы (именуемые OBD-II) и появившиеся на автомобилях концерна VAG с середины 1994 года в некоторых своих реализациях препятствуют нормальной установке диагностической штекерной вилки. То есть разъем в этом случае как бы устойчиво вставлен, но меж контактных соединений между ним и диагностическим гнездом может и не быть. Именно поэтому в адаптерах системы LAVScan обычно вырезан треугольный паз для предотвращения последствий таких ситуаций