Вопреки широко распространенному мнению, автор не
рекомендует полностью полагаться на показания тестера для контроля напряжения в
средне точных цепях автомобиля вследствие, его высокого внутреннего
сопротивления (20 кОм и более, особенно для цифровых приборов). Поскольку
физически напряжение может присутствовать на автомобильном проводе и
регистрироваться прибором, но нагрузочная способность данного провода может
быть не достаточной для использования даже слаботочных потребителей тока. В
таком проводе подключение нагрузки приводит к полному падению напряжения в
данной цепи. Контрольная же лампа обладает необходимой нагрузочной способностью
200-250 мА и позволяет действительно отделить провод, находящийся под
напряжением от провода с фантомным наведенным потенциалом. Кроме всего прочего
из-за достаточно малого сопротивления нити накаливания Вы можете практически
все подключения производить через контрольную лампу соединенную последовательно
с массой автомобиля или источником питания и необходимой цепью. Даже в самом
опасном случае замыкании неизвестного исследуемого провода через контрольную
лампу на шину питания, ни выгорания проводки, ни выхода предохранителя из строя
не произойдет, ибо данная лампа ограничит протекающий ток и дополнительно своим
ярким свечением подскажет Вам о потенциальной опасности замыкания данного
провода на массу или шину питания
Автор широко использует контрольную лампу в своей
практике для быстрой эмуляции противоречащих альтернативных кодов
неисправностей и комплексной глобальной проверки цепей разъем – проводка -
модуль управления
При некотором навыке, с помощью контрольной лампы по
характеру и яркости ее горения, плавности включения и остаточном тлении нити
накала, можно научиться определять скважность управляющих импульсов на
исполнительных механизмах (например, форсунках), степень открытия клапанов
(например, холостого хода), частоту повторения импульсов, нагрузочный ток в
цепи, дефект внутренних стабилизаторов напряжения в модулях управления, а так
же еще очень и очень многое, что особенно полезно в тех случаях, когда под
руками нет ничего более доступного. Кусок провода и лампа из фонаря всегда
присутствует в автомобиле, даже если он находится весьма далеко от гаража
Исходя из своей обширной практики диагноста (с 1987
года) и еще более обширной практики радиолюбителя (с 1973 года) автор
по-прежнему считает, что нет пределов для мастерства и применения опыта и
навыков для качественного сознания и пытливого ума, для которого отсутствие
приборов и специального оборудования не является преградой для поиска и
устранения причин неисправностей практически любого уровня сложности. Хотя
следует признать, что в опытных руках наличие такого оборудования дает более
широкие возможности для изучения и исследования возникающих дефектов и
моделирования ситуаций к ним приводящих
Дополнительно следует заметить, что 16-pin разъемы
(именуемые OBD-II) и появившиеся на автомобилях концерна VAG с середины 1994
года в некоторых своих реализациях препятствуют нормальной установке
диагностической штекерной вилки. То есть разъем в этом случае как бы устойчиво
вставлен, но меж контактных соединений между ним и диагностическим гнездом может
и не быть. Именно поэтому в адаптерах системы LAVScan обычно вырезан
треугольный паз для предотвращения последствий таких ситуаций